Warband оптимальное и быстрое развитие. Mount & blade: руководства и прохождения Что можно делать в mount and blade warband

Warband оптимальное и быстрое развитие. Mount & blade: руководства и прохождения Что можно делать в mount and blade warband

Это интересно : после того как у отряда закончится провизия, можно не досчитаться нескольких лошадей.

Многие возможности такой игры как Mount & Blade не являются тривиальными и остаются за рамками всяческих гайдов и руководств. Большинство игроков даже не представляют насколько интересен и глубок мир Кальрадии. Эта коллекция секретов, советов и подсказок -своеобразный экспресс, погружающий в самые малозаметные детали геймпея, узнать которые можно лишь играя сутками напролет.

  • В дождь арбалеты не столь эффективны.
  • В дождь люди и кони двигаются медленнее.
  • Вы можете задержаться на глобальной карте, зажав клавишу «Пробел».
  • Новых воинов можно нанимать в тавернах.
  • Отдавать приказы спутникам можно и в бою.
  • Чем выше боевой дух группы, тем быстрее она перемещается по карте.
  • Раненые быстрее излечиваются в тавернах.
  • Для быстрой покупки и продажи вещей, находящихся у вас собой, нажмите и держите клавишу Ctrl и щёлкните на нужном предмете левой кнопкой мыши.
  • Для того чтобы открыть командный интерфейс в бою, нажмите клавишу Backspace .
  • Если вы разместились в городе или замке, то вы будете выплачивать команде половину жалованья. То же самое относится и к отрядам, размещённым в замке в качестве гарнизона.
  • Чтобы незамедлительно покинуть местность, нажмите клавишу Tab .
  • Чтобы лучше прицелиться, нажмите клавишу Shift (эффект оптического прицела).
  • Вы можете приказать солдатам удерживать определенную позицию, зажав клавишу F1 (перемещая флажок).
  • На мини-карте (во время битвы по нажатию backspace ) можно приказать войскам переместится в определенную точку, указав ее кликом.
  • Можно перемещать войска и пленных игрока оптом из отряда/в отряд (например, из гарнизона), если зажать ctrl
  • Если вы главнокомандующий (маршал), а подчиненный лорд отказывается идти в нужный город или замок, можно приказывать ему несколько раз подряд и рано или поздно он обязательно согласится выполнять приказ
  • Если вы не маршал (воевода), но попросили следовать за вами союзного лорда (лордов), то он (они) не будет помогать вам при штурме, а только в полевых сражениях.
  • Чтобы поднять лошадь на дыбы, нужно одновременно нажать ctrl+J
  • Хромую лошадь можно вылечить в инвентаре. (при этом она может потерять бонус)
  • Хромая лошадь может умереть в бою (исчезнет из инвентаря).
  • В любой момент имеется возможность завершить игру через меню: лагерь=>уйти на покой (при этом будет показана сводная информация и дальнейшая судьба героя)
  • Если «тайком проникнуть» во вражеский город, то можно пользоваться всеми благами, включая таверну, торговцев, турниры, гильдмастера и пр.
  • Испорченные отношения с лордами можно улучшить через жен, отправляя подарки (потребуются деньги, товары).
  • При хороших личных отношениях вражеские лорды не нападают на вас, а их деревни дают рекрутов.
  • Не бывает совершенно несовместимых спутников. Бывает мало морали (лидерство, победы, разнообразие еды).
  • В отряде могут одновременно находиться не более 32 типов войск (для пленных в замках/городах такое же ограничение).
  • Если подпрыгнуть с натянутой тетивой, то целеуказатель не собьется, что позволяет эффективно расстреливать ботов.
  • Если при разговоре с NPC навести курсор мыши, то покажут уровень отношений с ним или его фракцией.
  • Если ПЕРЕД боем в меню «напасть\послать воинов\отступить» нажать I , то откроется инвентарь, с помощью которого можно сменить экипировку.
  • В том же меню работает клавиша P . Т.е. можно вызвать меню отряда, например с целью перегруппировки. Работает только при полевом бое и только если главный герой является инициатором битвы (а не присоединяется к уже начатой кем-то другим)
  • Если тетива лука, арбалета уже натянута, выстрел можно отменить нажатием правой кнопки. Точно также делается «ложный замах» при ударах оружием в ближнем бою.
  • В деревнях с хорошим отношением вместо рекрутов можно нанять войска более высокого ранга.
  • Жалованье бойцов, размещенных в гарнизоне, уменьшается вдвое.
  • А вызнали, что в любой момент можно изменить внешность и имя героя, кликнув на имя или портрет окне персонажа?
  • Местонахождение любого лорда можно узнать через диалог с лордом той же фракции. (Узнать где находится ваш вассал можно также у своей жены)
  • NPC могут находится не только на первом, но и на втором этаже таверны.
  • На глобальной карте можно кликнуть правой кнопкой мыши на любом населенном пункте или отряде и появится меню: следовать в это место (за отрядом) и справка по данному месту (отряду)
  • Навык «верховая езда» (riding ) важен не только как ограничение при выборе лошади, но и как бонус прибавки к их скорости и маневренности
  • После смерти лорда его отряд превращается в беспорядочную толпу (теряются построения).
  • Вероятность вступления в бой каждого типа воинов прямо зависит от порядка расположения в списке (чем выше отряд- тем выше его вероятность)
  • Обычных крестьян и селянок можно прокачать в юнитов высокого ранга. Из крестьянок, например, в итоге получаются сестры войны, экипированные арбалетами и тяжелыми латами (кроме того есть щит, меч и конь).
  • При сохраняются все дополнительные бонусы стартового (временного) персонажа. (дворянский флаг, книги, стартовая экипировка).
  • После попадания в плен у главного героя в случайном порядке понижается на 1 пункт одна из базовых характеристик (сила, ловкость, интеллект, харизма).
  • При росте чести ухудшаются отношения с лордами, пользующимися плохой репутацией (и растёт с теми, кто пользуется хорошей).
  • В турнирных битвах можно (и нужно!) управлять своей командой.
  • Пленных лордов в чужих замках и городах можно освобожать не только по квесту, а по собственной воле.
  • Охотники за головами прокачиваются в работорговцев — одних из самых топовых юнитов в игре. Их главная особенность — экипировка дробящим оружием, которая позволяет пленить врагов в больших количествах.
  • Нажав на клавишу «X» , можно использовать альтернативные возможности оружия. Например, дротиком атаковать как обычным копьем в ближнем бою.
  • После создания собственного королевства компаньонов можно верстать в лорды, раздавая им владения.
  • Союзные лорды и вассалы могут оставлять своих пленных в вашем городе/замке. (Для этих целей можно использовать проведение праздника)
  • Вьючные лошади увеличивают скорость перемещения отряда при загруженном инвентаре.
  • Проявляя благородство при выполнении заданий, можно увеличить параметры чести. Например, отказавшись от награды за убийство преступника или за спасение деревни от разбойников.
  • Разговаривая с жителями деревень и городов, можно получить ценную информацию о характере лордов, выгодных товарах и пр.

С большим удовольствием добавлю ваши подсказки, советы по игре. Не стесняйтесь, оставляйте комментарии. Постепенно буду пополнять данную коллекцию.

Разница между играми существенная: в ИГ нельзя создать своё государство, это не предусмотрено игрой (можно только поддержать претендента или стать мятежником; если такая перспектива не нравится - существуют многочисленные , где это сделать возможно. В ВБ как раз нужно создавать своё государство, жениться или выйти замуж, хотя и не обязательно. Ещё там добавлена игра по сети. Если не нравится, как всё это реализовано - опять же выручат . Всё по существующим частям игры можно найти . Друг с другом части никак не связаны).

Путающимся в играх:
"Эпоха турниров" - это выпущенная компанией "1С" локализация оригинального Warband. Т.е это Warband, просто официально русифицированный. Последний выпущенный "1С" патч доводит игру до версии 1.153, хотя оригинальная английская перевалила уже за 1.166.
"Огнём и мечом" - это аддон студии "СiЧъ" к оригинальной игре Mount&Blade ("История героя" в локализации от "1С"), то есть выполнен он на первоначальном движке игры, включая версии 1.016 и 1.017, которым было присвоено обозначение "Золотое издание".
"Огнём и мечом. Великие битвы" - это версия аддона, выпущенная уже на движке Warband. Отличается лучшей стабильностью и некоторыми дополнительными возможностями. Последняя версия - 1.143.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

  • Управление
    ГГ - так сокращённо именуют главного героя на форумах.
    WASD - управление движением. В модах могут быть и другие кнопки управления, на которые возложены прочие действия или команды отряду. Как правило это U, V, N, В
    ТАБ - покинуть местность (Иногда бывает не выйти из локации, нажмите ТАБ, иногда действует F, нажатое у края местности, в которой находитесь).
    F - взаимодействие с предметами и людьми.
    R - переключить вид (вернуть обратно - повторное нажатие).
    L - прочесть игровые сообщения, если они промелькнули очень быстро.
    " нажать пробел" - подпрыгнуть (если в локации); " нажать и задержать пробел" на глобальной карте - приостановить ход времени и отменить заданный пункт назначения.
    Shift в локации - приближение/отдаление камеры.
    Е - пинок
    С - окно персонажа
    Р - окно отряда
    I - инвентарь (в бою - заглянуть в сундук, он находится в точке появления ГГ)
    Нажатие и удержание левой кнопки - замахнуться оружием или натянуть тетиву лука
    Отпускание кнопки - удар, выстрел
    Правая кнопка мыши(зажать и держать) - блокировать наносимый главгерою удар. Ставить в направлении атаки.
    Левая кнопка мыши - атаковать с оружием
    Колёсико мыши - выбрать оружие
    Ctrl +Левая кнопка мыши - быстрое перекладывание предметов в инвентаре при торговле. Зажать клавишу и нажимать на всё, что нужно продать, предметы быстро переместятся к торговцу.
  • Рыцарский удар - особо сильный удар, наносимый только верхом и со скорости наконечником копья. В ИГ можно нанести любым копьём, копьё для нанесения удара опускается автоматически, как только лошадь достигнет нужной скорости.
    В ВБ - только кавалерийским копьём (под полосой жизни появляется кружок), скорость тоже нужна.
    Для ВБ есть два вида такого удара: ручной и автоматический.
    Ручной делается на скорости нажатием клавиши Х (ЛКМ при этом не нажимать).
    Автоматический - похож на удар из ИГ, но наносить его можно гораздо реже по времени (когда нельзя наносить, кружок под полосой жизни горит красным)
  • Минорные фракции
    На глобальной карте часто можно встретить охотников за головами. К ГГ они безразличны, но польза от фракции есть. В начале игры выгодно иногда присоединяться к их сражениям с разбойниками всех мастей, можно без риска набрать опыт и подзаработать.
    (В модах бывает много минорных фракций, и не все они дружелюбны).
  • Квесты
    С помощью квестов можно улучшать отношения и зарабатывать деньги. Начинающему ГГ проще всего доставлять письма. Имейте в виду, что отказ от квеста может привести к ухудшению отношений с предлагавшим его лордом. Впрочем, как и невыполненный. Подробнее о всех типах квестов в
  • Турниры
    Неплохой способ для начинающего ГГ посмотреть на сражение и попрактиковаться самому без риска для кошелька. Иногда можно даже заработать денег. Если опыта мало - лучше не делайте ставки, потеряете деньги.
  • Боевой дух
    Это настроение ваших воинов. Со временем он сам понижается. Когда совсем низкий, воины начнут дезертировать. Не водите огромные армии, так он понижается быстрее. Упавший - поднимайте разнообразием еды (некоторые продукты могут испортиться, проверяйте), и сражениями.
  • Караваны
    Поначалу их лучше не трогать. Любой караван принадлежит какому-либо государству, с которым совершенно невыгодно портить отношения (отношения упадут при ограблении). Когда ГГ состоит на службе у фракции, в период войны можно выгодно обобрать вражеские караваны. Прибыльнее потребовать с них денег, особенно если армия ГГ многочисленна.
  • Выборы маршала
    Если вас выбрали маршалом (нужна известность), не ждите, что все лорды прибегут под ваши знамёна. Чаще приходят те, с которыми у вас хорошие отношения (поэтому всегда когда есть время старайтесь их улучшать, берите квесты и посещайте праздники). Даже если в начатую вами военную компанию пришёл лорд с отрицательным к вам отношением - он не вступит в бой на вашей стороне.
    Если выбирают не вас - не упустите случай поднять отношения с одним из кандидатов, проголосовав за него.
  • Для чего нужны путники, посредники, претенденты
    Если из вашего отряда пропал НПС-спутник - расспросите путника в таверне, он знает, где кто находится.
    Посреднику продавайте пленных в диалоге. Старайтесь избавиться от них побыстрее, если их много - ваш отряд теряет скорость и вас могут догнать более сильные отряды.
    Претендента можно поддержать, если не решаетесь создать своё государство.
  • Разногласия
    Этот параметр может уменьшаться и увеличиваться. Если ГГ лорд фракции, при высоком показателе он может быть изгнан из неё. Высокий уровень разногласия влияет на получение почестей(вы не получаете наделы, не можете голосовать за себя на выборах маршала, и помогать лорды вам не будут(только преданные друзья), и обвинят в измене.

    Разногласия растут если:
    1) Часто проигрываете (когда вы в битве вместе с лордами своей фракции).
    2) Будучи маршалом пинаете ничего не делаете.
    3) Не выполняете указания своего маршала.
    4) Не в почете у других лордов своей фракции (имеете плохие отношения с ними).
    5) Спорите о наделах.

    Понижаются:
    При захвате замков, частых победах.

  • Цель игры
    Что вообще надо делать в игре?
    Развлекаться. Попробовать прожить там жизнь. Игра не имеет чёткой цели, разве что захватить всё на глобальной карте, самостоятельно, или поддержав любую фракцию.
    Начать надо с создания персонажа, формирования отряда (найма первых нескольких человек и НПС-спутников и их обучения), зарабатывания денег, поступления на службу к одной из фракций, дальше - истребление всех врагов до конца игры. Разговаривайте со всеми встречными, так больше узнаете.

ГГ И ЕГО ОТРЯД

  • здоровье и навыки
    Выбор при создании персонажа влияет на мелкие предметы и оружие, с которыми ГГ появится в игре. Развитие происходит за счёт получения опыта, который с каждым уровнем надо распределять по выбранному направлению. Опыт получают после сражений, за квесты.
    Здоровье во время боя восстановить нельзя (разве что в некоторых модах). Оно восстановится само с течением времени.
  • книги
    книги читаются через меню лагеря. Должен быть пункт "Предпринять действие". И книга в инвентаре, естественно. Причём именно та, которую можно прочесть.
    Есть книги, которые не нужно читать, их нужно возить с собой. Пока такая находится в инвентаре - они дают прибавку к навыку.
    Не всякую книгу можно сразу прочесть. Многие требуют прокачанного Интеллекта. После прочтения книгу можно продать, с навыком ничего не случится.

    НЕЧИТАБЕЛЬНЫЕ

    Большая книга хирургии

    Даёт: Хирургия +1

    Книга исцеления
    Требуется: постоянно держать книгу в инвентаре
    Даёт: Перевязка ран +1

    О работе с оружием
    Требуется: постоянно держать книгу в инвентаре
    Даёт: Обучение +1

    ЧИТАБЕЛЬНЫЕ

    Об исскусстве фехтования

    Даёт: Владение оружием +1

    Жизнеописание Аликсена Великого
    Требуется для прочтения: 7 Интеллект
    Даёт: Лидерство +1

    О делах военных
    Требуется для прочтения: 9 Интеллект
    Даёт: Тактика +1

    Сочинения по логике
    Требуется для прочтения: 10 Интеллект
    Даёт: Интеллект +1

    Трактат о ценности вещей
    Требуется для прочтения: 11 Интеллект
    Даёт: Торговля +1

    О науке механике
    Требуется для прочтения: 12 Интеллект
    Даёт: Инженерия +1

    Риторика к Гереннию
    Требуется для прочтения: 8 Интеллект
    Даёт: Убеждение +1

  • НПС и отряд
    (отношения НПС и лордов, боевой дух, повышения, размер армии)
    Не все НПС-спутники нравятся друг другу. Если набрать их много - ругань между ними обеспечена. Сильно прокачанный навык "Лидерство" препятствует их желанию покинуть отряд, но обычно проще подобрать несколько совместимых товарищей, а очки вкладывать во что-нибудь более необходимое.
    можно посмотреть характеристики и взаимоотношения НПС.
    отношения между спутниками и линейки войск всех фракций.
    Если воюете за кергитов - лучше набирать новобранцев-кергитов, иначе будет идти минус к морали, если вдруг набрали у свадов и началась война с ними (действительно для ВБ).

СОЗДАНИЕ СВОЕГО ГОСУДАРСТВА (для ВБ)
Что нужно делать:

  • Запастись деньгами и прокачать армию, улучшить отношения возможно с большим количеством лордов. Поначалу наймитесь в любое государство, и воюйте на его стороне. Пойманных лордов отпускайте, отношения с ними увеличатся. Вероятность поимки вражеского лорда случайна. Чем больше битв - тем лучше, это увеличит вашу известность, а ГГ получит опыт.
  • Захватить замок или город (проще на окраине карты, меньше вероятность, что враги ринутся через всю карту его отбивать).
    Лучше сразу наметить такую цель, и потихоньку улучшать отношения с окрестными деревнями. Есть шанс, что так вам там дадут больше рекрутов, а они понадобятся для гарнизона. Хорошо сразу прийти с большой армией и всю её оставить в завоёванном имении как гарнизон, а самому с десятком всадников быстро добирать туда же рекрутов из окрестных селений. Лорды в основном смотрят на численность армий и гарнизонов, поэтому чтобы замок сразу не отбили, сажайте туда побольше народу. Иногда полезно держать там резерв, который можно брать в поход, когда это нужно. Пока воины сидят в гарнизоне, они требуют меньше жалования. Перед выплатой жалования полезно всё войско перевести временно в гарнизон, а потом забрать оттуда. В гарнизоне (кроме вашего резерва) располагайте особо сильных бойцов, и рыцарей и лучников, выше в списке. Так они появятся в начале боя. Ниже - полупрокачанный середнячок, в самый низ - кого попало для количества. В отряде на глобальной карте - делайте так же, медика ставьте в конец, так у него меньше шансов появиться на поле боя. Помните, что если его оглушат - навык медицины перестанет действовать для всего отряда. Вообще, хирургию лучше прокачивать у ГГ, снизится общая смертность, поскольку навыки ГГ действуют всегда.
  • Приобрести право на трон (для начала хватит 20, потом можно поднимать его)
    Данное право показывает шансы игрока стать правителем всей Кальрадии. Чем оно больше, тем выше вероятность завербовать в свою фракцию лордов. Совсем не обязательно, чтобы оно равнялось 100% на момент создания своего государства. Оно появляется постепенно, в результате совершённых игроком действий. Узнать точное значение в любой момент можно через меню игры. Это не обязательный параметр, когда начнёте захватывать много владений - лорды и так придут. Старайтесь чаще отпускать пойманных, это увеличит честь, а от неё зависят отношения с добропорядочными лордами.

    На что влияет право на трон:
    - на возможность жГГ уговорить мужа поднять бунт и основать свое королевство (надо больше 20);
    - на переманивание лордов стандартным путем (нужно больше 20 для upstanding-ов, больше 10 для pitiless)
    - на успешность просьбы стать лордом одной из фракций (надо меньше 30, короли не любят принимать на службу потенциальных конкурентов);
    - на то, пойдет ли лорд-перебежчик во фракцию к ГГ или к кому-то другому (надо 25, скрипт lord_find_alternative_faction);
    - в npc_decision_checklist_take_stand_on_issue, при решении лордов, за кого они голосуют (влияние минимально и этого нет в Нэйтиве);
    - увеличивает темп стремления к 0 боевого духа фракционных войск (slot_faction_morale_of_player_troops, сам скрипт выполняется в simple_triggers).
    Влияния на принятие дипломатических решений войны/мира не обнаружено.
    Признание королей в Нэйтиве ни на что не влияет. Все, что вы получаете - это +10 права на трон. Больше нигде ваше признание не учитывается. Вообще. Совсем.

    Повышает право на трон:
    1 Выполнение заданий компаньонов.
    2 Признание государства ГГ другим правителем (надо посылать посла к тому монарху, с которым отношения выше).
    3 Вербовка лордов:
    Можно попробовать убедить присоединиться к фракции ГГ.
    (для этого понадобится право на трон сколько есть, свободные земли, хорошие отношения с вербуемым лордом, и крупная армия за спиной, лорды смотрят на её количество. Пару деревень всегда держите нерозданными, для привлечения новых лордов. Говорить лучше с теми лордами, которые недовольны своим королём и положением дел в государстве)
    Назначить из числа своих спутников
    4 Заключение мирного договора
    5 Желательно жениться/выйти замуж, супруг (а) - бесплатный верный компаньон.
    Подробнее о свадьбе:

    Как всегда, тут важны положительные отношения. Захватывая любой замок, заглядывайте сразу по окончании битвы в зал. Как правило, несколько дам там стоят. Поговорите с каждой и всех отпускайте, это помогает поднять отношения. Когда надумаете жениться - будет легче. Выучите стихи у бардов в тавернах. Лучше запишите их себе. Те же барды могут рассказать о возможных невестах. Знакомиться лучше всего во время проведения праздников, леди стоят в зале. Если даме не скучно ваше общество, она не будет торопиться закончить беседу. Это верный знак, что можно продолжать отношения с ней. Если в городе во время объявленного лордом праздника проводится турнир - выиграйте его и потом зайдите к даме. Скажите, что посвящаете ей вашу победу.(Если никак не можете выиграть, можно обойтись и без турнира). Следующий этап ухаживания за дамой лучше всего начинать с установления дружеских отношений с её отцом. Желательно брать у него квесты и помогать ему в сражениях до отношений +20 или +25. У вас к этому времени должна быть известность и хоть какой-нибудь замок. Одновременно с этим не забывайте ходить к даме на свидания и читать ей стихи, она сама будет вас звать время от времени. (Если вы суровый моралист, можете сначала попросить согласия отца, а потом уже ходить на свидания, но не забывайте сначала установить с ним положительные отношения).
    Когда отношения с невестой будут около +30, можно просить её её руки. Понадобится приданое. Его надо будет в диалоге отдать отцу невесты, и он на несколько дней пропадёт. Вам позже пришлют приглашение явиться в замок отца на церемонию, после которой вы считаетесь официально женатыми. Жена переместится в ваш замок.
    Если с отцом вообще ничего не получается, можно обойтись без его согласия, но это сильно испортит отношения со многими лордами, а возможно и с женой. Лучше этого не делать.

  • Дать вассалам наделы (если не сделать этого быстро, отношения с ними начнут падать).
    Первым делом определитесь со столицей. Желательно чтобы ею стал город, чуть подальше от окраины (всё время придётся туда бегать). Столицу можно переносить.
    Чтобы дать вассалу надел, зайдите в зал лорда в столице, и выберите там кого-либо в советники. Лучше всего - супругу(а), поскольку полезными для боя навыками не обладает, а прокачивать долго. Если её нет - подойдёт любой НПС из отряда, даже ворчащий, с должности он никуда не денется. Избегайте назначать советником местного гражданина, он глючен. Далее все вопросы по части наделов и политики решаются в диалоге с советником.

    Если с вассалами падают отношения:
    1 Посещайте праздники. И сами устраивайте.
    (пользуйтесь приглашениями лордов, а чтобы устроить праздник - обратитесь к жене)
    2 Отношения можно поднять с любым лордом, дав им денег через Леди (стоят во многих замках и городах в покоях лордов)
    3 Дать им надел (можно не один)
    Кстати, давая кому-то из лордов землю - имейте в виду, многие из остальных обидятся, поскольку дали ему а не им. Есть такие лорды, которым сколько не давай - им всё равно мало. В итоге отношения с ними всё время портятся. Однажды они могут убежать к врагам, прихватив с собой замок. Давайте таким только деревни, деревня не отделима. Или не давайте им вовсе. Когда дела вашего государства заметно улучшатся - вассалы сами к вам побегут.
    4 Послать подарок. Подходят не все товары, будьте внимательны.

  • Строительство предприятий и неэффективный сбор налогов
    В любом городе можно построить предприятия. Это не обязательно, но может немного увеличить ваш доход, хотя огромную армию так всё равно не прокормите. Главное - не стойте всюду однотипно, иначе столкнётесь с дефицитом или дороговизной сырья. Сырьё можете покупать, где выгодно, напремер зерно для пивоварни лучше искать где подешевле в деревнях. Многочисленные предприятия отнимают изрядно времени, поскольку часто требуют внимания, не останется времени на войну и квесты.
    Для более выгодной покупки сырья или товаров, что для производств, что для торговли, рекомендуется повышать отношения с городом, в котором часто покупаете.

    Иногда получая прибыль от владений,появляется такой неприятный коофициент, как "потери от неэффективного налогообложения".
    И часто это весьма значительная сумма. Это не что иное как недополучение налога, когда у игрока много недвижимости. Начинает возникать при владении более чем одним городом или замком - на высоком уровне сложности, тремя городами или замками на среднем или пятью городами или замками на низком. Чем больше замков или городов, тем больше будет эта сумма, в процентном отношении она колеблется от 5% до 3% на каждое владение.

Создание королевства в Mount and Blade — это очень быстрое и простое дело, а вот удержание этого самого королевства на плаву — целая наука! Создать королевство лучше всего в при помощи мода . Можно создавать королевство в абсолютно любой среде и версии M&B, но если создадите в , то будете иметь гораздо больше функций, которых, к великому сожалению, нет в простом Mount and Blade . Создать свое королевство в Огнем и Мечом можно несколькими способами:

Мятеж

Поднять мятеж — самый верный способ попытаться устроить гражданскую войну, свергнуть короля с трона и занять его место. Чтобы поднять мятеж, нужно найти претендента на трон. Обычно такие люди путешествуют по городам в поисках поддержки. Претендентов на трон нужно искать в тронных залах. После того, как вы согласитесь помочь претенденту отвоевать трон, во фракции начнется внутренняя война и в зависимости от отношений с лордами текущей фракции, вы сможете их переманить на свою сторону, что улучшит военное положение в вашу пользу. По факту, начиная от мятежа и до самого конца, вы — маршал мятежных войск и после того, как фракция будет полностью захвачена, претендент на престол исчезнет и станет полноправным королем, а вы станете его правой рукой.

Захват территории

Второй возможностью создать свое королевство является захват крепости. Начиная с версии Mount and Blade: Warband появилась именно такая возможность. Просто захватите замок или город и начнется война.

Переманивание лордов

Когда королевство уже создано, пора приступить к укреплению. Едва ли в начале много лордов согласится перейти на сторону вашего королевства, поэтому придется пользоваться услугами (не игровых персонажей). Среди всех существует 6 героев благородного происхождения, которые при получении имения не подпортят вашу репутацию в глазах других лордов. благородного происхождения:

  1. Алаен
  2. Бахештур
  3. Фирентис
  4. Лезалит
  5. Мательд
  6. Рольф

Разумеется, не все они будут дружить друг с другом и с этим придется бороться. Лорды, как и , просто так к вам не перейдут (как уже и сообщалось выше); для начала необходимо иметь, хотя бы, хорошие отношения с лордом и пару-тройку свободных деревень. Когда будете говорить с лордами, задавайте вопросы о короле и политики. Предложить лорду нужно то, чего нет в его королевстве (в процессе диалога вы все увидите). Говорить с лордами можно в том случае, если рядом никого нет и вы с ним один на один. Никогда не просите лорда сразу давать ответ, так как это 85% шанс провала. Заинтригуйте его своим разговором и не просите давать ответ. Уж поверьте, что через недельку-другую лорд сам к вам придет, чтобы принести присягу. Учтите, что на переманивание людей на свою сторону влияет навык убеждения, личные отношения и право на трон.

Право на трон

Ну и последний очень важный аспект королевства — право на трон. Этот показатель очень важен при создании королевства и чем он будет выше, тем реже на вас будут нападать другие королевства, проще будет заключить мир и переманить лордов на свою сторону. Получить право на трон можно при заключении мира, отправления дипломатических посланников соседям или .


1) Заходим в M&B
2) нажимаем "Новая игра"
3) Выбираем что вам нравится

Вот вы появились на карте. 1-ым делом мы чаще всего ездим по карте без армии, а это очень опасно, т.к по карте перемещают Пираты, Бандиты и т.д.
И так, едите в деревню или Город чтобы нанять войско, Потом лучше всего ехать в "Обучающий лагерь" чтобы обучить воинов, т.к вас могут разбить. Обучив отряд вы можете на подать на малые отряды Пиратов, ибо у них есть хорошая кольчуга и оружие. Но будьте внимательны они очень сильны.
После того как вы заработали достаточно денег и купили обмундирование и набрали хорошую армию то можно иди работать к Королю или дать ему присягу и служить ему он разумеется даст вам надел.

Эта картинка показывает ваше состояние в начале игры, но все исправимо!
Итак у вас есть конь - это уже хорошо, остается купить пику, заезжаем в город и ищем оружейника и покупаем самую недорогую пику (погнутую, кривую, косую), если не хватает денег продаем оружие и все ненужное или едем в другой город, ищем подешевле. После покупки пики отправляемся искать приключений на свою... ГОЛОВУ! Нашли банду грабителей менее десяти человек(лучше пеших), и нападаем на них, разгоняем нашего четвероногого друга и обучаемся самому мощному удару в игре - рыцарскому, ждем когда пика опустится и маневрируем клавишами W, A, D (клавишей S и мышью не пользоваться) так, чтобы "пронзить" пикой грабителя. Пронзили? -Ура! Переходим в следующему/ Не пронзили? - Ничего страшного, тренируйтесь. И так ездим пока не убьем всех грабителей. После боя к вам попадает вещи грабителей, забираем их и едем в город, где продаем и получаем деньги. Грабим еще пару банд и едем в деревню нанимать рекрутов, после найма нужно их прокачать, это можно сделать двумя способами: первый способ, поехать в тренировочный лагерь и драться с ними один на один (можно и больше), второй способ, бить бандитов, оставляя по-началу свои войска держать позицию. Качать рекрутов лучше в конницу. После прокачки можно нападать на более сильные отряды. Нанимаем наемников, усиливая этим отряд. Итак бьем разбойников вплоть до морских налетчиков и дезертиров. Ну вот обладая серьезной армией и деньгами можно отправляться на службу королю.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ГГ:

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ДЕТАЛЬНО МОЖНО ПРОЧЕСТЬ В ИНСТРУКЦИИ К ИГРЕ.
ПРИВОДИМ ВЫДЕРЖКИ ИЗ НЕЁ ДЛЯ ПОТЕРЯВШИХ ИЛИ НИКОГДА ЕЁ НЕ ОТКРЫВАВШИХ:

Боевой дух
Боевой дух – это готовность членов отряда переносить трудности, подчиняться требованиям дисциплины, проявлять мужество на поле боя и умение держать себя в форме. Это не то же самое, что «бодрость» или «удовлетворенность» отряда. Элитные воины вполне могут сетовать на тяготы походной жизни, но при этом как один вступать в бой по первому приказу. Если же стараться выполнять все пожелания подчиненных, то можно избаловать их, ослабить боевой дух и понизить боеготовность отряда, в результате чего он разбежится при виде врага.^^Боевой дух - это основной фактор, определяющий поведение войск в сражении, их агрессивность и их готовность обратиться в бегство, если сражение будет складываться не в их пользу. Боевой дух также влияет на скорость передвижения отрядов на марше, поскольку воины с меньшей мотивацией будут идти медленнее, не желая утруждать себя сверх меры, и будут чаще останавливаться, поджидая отставших. Кроме того, в отряде с невысоким боевым духом будет расти количество дезертиров.^^Некоторые факторы, повышающие боевой дух, понятны интуитивно. Например, командир с высокой репутацией и выигравший ряд сражений внушает уверенность и своим подчиненным. Предводители, которые снабжают своих солдат разнообразным питанием и вовремя выплачивают им жалование, демонстрируют готовность заботиться о нуждах воинов и стремление честно выполнять свои обязанности.^^Другие факторы не столь очевидны, особенно связь боевого духа со сплоченностью. Например, в маленьких отрядах все хорошо знают друг друга и не хотят показать себя трусами перед лицом товарищей. В больших отрядах, напротив, сплоченность ниже, и командиры уделяют меньше внимания отдельным воинам, не столь охотно выслушивают их жалобы и реже разрешают их споры. Частые сражения укрепляют связи между воинами, тогда как длительные периоды бездействия заставляют их скучать и провоцирую ссоры.^^Нажав на кнопку «Отчеты», вы можете просмотреть доклад о боевом духе вашего отряда и узнать, какие факторы на него влияют.

Экономика
Населению городов и деревень Кальрадии для повседневной жизни требуются самые разнообразные товары. Прежде всего это пища. Основной пищевой продукт в Кальрадии - зерно, но кроме него людям нужны жиры и белки в виде мяса, рыбы и сыра. Для того чтобы сохранить мясо, требуется почти столько же усилий, сколько и для его производства, так что соль также ценится весьма высоко. После пищи идет одежда: плотная шерсть, более легкий лен и роскошный бархат. И, наконец, людям нужны инструменты и снаряжение: скобяные товары, гончарные и шорные изделия и, конечно же, оружие, доспехи и боевые лошади.^^Основная часть сельскохозяйственной продукции производится в деревнях, тогда как городские мастера специализируются на производстве инструментов или таких товаров, как ткань или изделия из железа. Кроме этого в разных частях страны встречаются разные ресурсы. Отсюда следует, что основа процветания Кальрадии - это торговля, как между деревней и городом, так и между крупными городами.^^Когда налажены торговые связи, товары становятся доступными, население центральных районов живет в достатке и довольстве, а из соседних регионов прибывают переселенцы. Центр больше производит, больше потребляет и отдает больше налогов своим повелителям. Когда же торговля приходит в упадок, население деревень и городов уезжает на заработки в другие места, а экономическая активность падает до нуля. Так что правители заинтересованы в том, чтобы охранять торговые пути от разбойников и военных действий. Но расчетливого торговца зачастую привлекают отдельные изолированные поселения, поскольку он может получить неплохой доход, воспользовавшись повышенным спросом и разницей в ценах.^^Поскольку деревенские жители обычно продают свои товары в городах, деревенские рынки довольно немноголюдны, здесь задешево покупают и задорого продают. Серьезные купцы отправляются за прибылью в город, хотя некоторые отряды сочтут полезным остановиться в деревне, чтобы приобрести необходимые товары.^^Если игрок захочет узнать о том, какие факторы оказывают влияние на благосостояние города, ему нужно поговорить с цеховым мастером этого города. Другие сведения можно узнать у прохожих, хотя они не всегда знают то, что не касается их непосредственной сферы деятельности.^^Игрок может влиять на экономику города, прежде всего защищая торговлю. Кроме того, можно сделать вклад в развитие таких предприятий, как прудки для разведения рыбы, мельницы или сыромятни. Это будет не только способствовать увеличению благосостояния города, но и приносить некоторый доход игроку. Наибольший доход приносят предприятия по производству товаров, которые пользуются большим спросом и которые производятся из дешевого, легкодоступного сырья.

Ухаживание
Игроки могут породниться с каким-нибудь влиятельным семейством Кальрадии. Для достижения власти и высокого положения в обществе брак вовсе не обязателен, хотя это прекрасная возможность улучшить свои отношения с лордами и выдвинуть притязания на трон.^^Требования для вступления в брак для персонажей разного пола различны. Мужскому персонажу, как правило, придется пройти через традиционный ритуал сватовства. Он должен заслужить себе репутацию в благородных кругах Кальрадии, установить хорошие отношения с родителями или попечителями невесты, а затем ухаживать за дамой согласно местным обычаям. Если вам это надоест, вы можете попытаться ускорить процесс - но обычно в ущерб репутации среди других лордов.^^Не забывайте о том, что руки вашей избранницы могут добиваться и другие благородные женихи королевства. Кроме того, вкусы дамы непредсказуемы, и вполне может оказаться и так, что избранница не ответит вам взаимностью. Романтика в Кальрадии, как и везде, не обязательно означает прямой путь к успеху. Конечно, вы можете прибегнуть к менее благородным способам завоевания сердца дамы, но, опять-таки, это будет иметь серьезные последствия для вашей репутации.^^Чтобы ступить на путь ухаживания, вам для начала придется принять участие в социальной жизни кальрадийской аристократии, то есть посещать праздники и турниры. Странствующие трубадуры и поэты также могут служить ценным источником сведений об ухаживании, а заодно и пересказывать последние слухи.^^Женские персонажи могут выходить замуж, но следует иметь в виду, что кальрадийское общество чрезвычайно консервативно, а потому к искательницам приключений здесь относятся не столь благосклонно. Женскому персонажу придется подыскивать себе лорда довольно широких взглядов, готового взять в жены необычную даму.^^С другой стороны, женскому персонажу не нужно следовать традиционному ритуалу ухаживания, да и из самого брака женщина может извлечь гораздо больше выгоды. Для искательницы приключений брак может стать самым быстрым путем к власти, ведь она может при помощи мужа осуществлять свои политические амбиции.

Политика
Несмотря на то что королевства Кальрадии различаются по своей культуре, в их основе лежит одна и та же политическая система: феодализм. Феодализм - это, прежде всего, особые отношения между отдельными людьми: вассалы дают клятву верности своему сюзерену. В обмен на эту клятву вассалы обычно получают надел, то есть земельный участок, на доход от которого собирают войска, чтобы поддержать сюзерена во время войны. Сюзерен также обязан защищать своих вассалов и обращаться с ними по справедливости.^^Впрочем, такова теория. На практике же вассалы не всегда действуют в интересах своей фракции, особенно, если ссорятся между собой, что бывает довольно часто. У каждого из них свой характер, и иногда это приводит к конфликтам. Или же, например, былые друзья могут стать врагами, не поделив добычу или посватавшись к одной и той же даме. Особенно остро соперничество ощущается, когда представители знатного сословия стремятся выслужиться перед королем - например, желая получить только что завоеванные земли или должность главнокомандующего, который руководит всеми военными кампаниями.^^Когда королевства Кальрадии воюют между собой, то успех часто зависит не только от количества и опыта солдат с той или иной стороны, но и от сплоченности военачальников. В сплоченном королевстве представители знати выступают против врага единым фронтом. В королевстве, раздираемом мелкими склоками, лорды нехотя отвечают на призыв главнокомандующего или пытаются уклониться от своих обязанностей, если кампания проходит не очень удачно. Политическая сплоченность фракции влияет и на военные действия вне кампаний. В разобщенном королевстве лорды не так охотно объединяются для набегов и патрулей, и не спешат прийти друг к другу на помощь.^^Если вам кажется, что лорды действуют только себе во вред, ссорясь между собой, когда на горизонте видны вражеские войска, не забывайте о том, что главная цель каждого землевладельца - его личная выгода и благосостояние и семьи, а не благосостояние королевства. Если землевладелец видит, что королевство трещит по швам, или если его сюзерен не обращает внимания на его требования, то он обычно отказывается от клятвы верности и переходит на другую сторону. Игроки могут воспользоваться недовольством своих врагов, превратив их в своих союзников.

Биография персонажа
Игрок может выбрать персонажа самого разного социального происхождения. От биографии персонажа зависят не только его умения и его снаряжение в начале карьеры, но и общий ход событий в жизни искателя приключений.^^Войной и политикой в Кальрадии традиционно занимаются мужчины-аристократы. Соответственно игрок, выбравший в качестве своего персонажа мужчину благородного происхождения, может почувствовать, что многое ему дается сравнительно легко, тогда как игрокам, выбравшим женщину или простолюдина, приходится преодолевать дополнительные препятствия. Игру за мужского персонажа благородного происхождения можно даже в определенной степени назвать «легким уровнем сложности» в начале игры. Начинать игру за благородную женщину или мужчину-простолюдина покажется не так легко, а играть за женщину-простолюдинку - сложнее всего.^^Однако свои преимущества есть и у женских персонажей. Женщина привлекает к себе внимание уже просто взяв в руки оружие, и поэтому заслужить репутацию ей легче, чем мужчине. Кроме того, женщинам традиционно легче взбираться по социальной лестнице, и получают они от стратегического союза больше, чем их коллеги-мужчины.^^И, наконец, не забывайте о том, что в игре нет ограничений по социальному уровню, которого могут добиться персонажи разного происхождения. Дворянин или простолюдин, мужчина или женщина, состоящий в браке или нет - все могут стать правителями Кальрадии, если проявят достаточно смекалки, продемонстрируют доблесть, или им просто повезет.

Военные кампании
Когда королевства Кальрадии воюют между собой, у их армий имеется два варианта наступательных действий. Во-первых, они могут нападать на деревни и разорять их окрестности, нанося урон престижу и экономике врага. Во-вторых, они могут захватывать и удерживать замки или города, тем самым подчиняя себе новые территории. Второй вариант подразумевает долгие и кровавые осады, но и результат в таком случае более ощутим.^^Важно иметь в виду, что королевства Кальрадии не содержат постоянных армий, которые сохраняют свою боеготовность, пока этого желают их правители. Вместо этого королевства защищают своего рода отряды ополчения под руководством крупных землевладельцев и членов их свиты. Иногда эти землевладельцы предпринимают самостоятельные действия, вторгаясь на территорию врага, но наиболее крупные военные действия начинаются, когда многочисленные отряды собираются вместе. Возглавляет эти сборные отряды главнокомандующий - человек благородного происхождения, которого назначает король. Правда, при этом ему необходимо следить за тем, чтобы такое сборное войско со временем не разбежалось и чтобы отдельные вассалы не разъехались по своим делам. Стоит главнокомандующему промедлить с осуществлением планов, как армия ослабнет и окажется уязвимой перед лицом идущего в контратаку врага.^^По этой причине ритм боевых действий в Кальрадии напоминает ритм поединка между двумя соперниками. Одна сторона собирается с силами и вторгается на территорию врага. Если главнокомандующий поторопится и не успеет собрать достаточно сил, ему не хватит мощи, чтобы нанести врагу ощутимый удар. Но если он протянет время, то кампания закончится, так и не начавшись. У более крупного королевства такое же преимущество, как и у физически более сильного противника перед слабым, но политическая сплоченность также играет важную роль подобно тому, как более выносливый противник может одолеть того, кто быстрее устает. Иногда армии двух королевств сталкиваются лоб в лоб друг с другом, и в результате начинается большое сражение, исход которого зависит как от численности войск, так и от боевого духа.^^Королевствам всегда не хватает сведений о том, что происходит в стане врага. Прежде чем отправляться в завоевательный поход, лордам нужно высылать разведчиков, чтобы те определили, какая из крепостей наиболее уязвима перед атакой. Армия, защищающая свою территорию, находится в более выигрышном положении, поскольку сведения о продвижении врага поступают из затронутых войной замков и городов. Но в любом случае сведения неточны, особенно когда дело касается цифр. Войска, отправляющиеся на снятие осады или на защиту деревни, могут либо застать врага врасплох, либо сами стать очередной его жертвой.

Среди любителей компьютерных игр достаточно популярной является игра от студии TaleWorlds Mount and Blade: Warband. Как стать королем в этой игре? Вопрос, который возникает практически сразу, потому что одним из главных изменений игрового процесса стала возможность возглавить собственное государство. Но сначала нужно сказать немного о самой игре.

Когда появилась Mount&Blade

Первая часть Mount&Blade вышла в 2008 году. Эта была добротная RPG с элементами стратегии, возможностью массовых боев и нормальной графикой. Однако в игре оставалось очень много недостатков, которые разработчики хотели исправить, чтобы еще больше завоевать любовь игроков. По сути, игра представляет собой путешествие в мир вымышленной Кальрадии в Игроку предстоит бродить по игровому миру, сражаться с разбойниками, участвовать в турнирах, нанимать воинов в свой отряд. И вообще, заниматься всем тем, чем положено храброму и искусному воину.

Mount&Blade: Эпоха турниров

Итак, спустя 2 года вышла полностью обновленная версия игры, в которую было добавлено очень много вкусных возможностей. Очень серьезным изменениям подверглась графическая составляющая, была добавлена новая фракция, увеличена карта. Все это позволило стать шедевром такой игре, как Mount&Blade: Warband. Стать королем - вот оно, самое интересное и волнующее изменение в игре. Ведь раньше игроки могли только служить королю другого государства, но сами никогда не смогли бы добиться такой власти. Новое обновление сделало игру обреченной на успех.

Mount and Blade Warband: как стать королем в игре

Тысячи игроков в первый же день выхода игры начали проходить игру в надежде получить полную власть и в итоге объединить всю Кальрадию под свои знамена. Но как стать королем в Mount and Blade? Оказалось, что это вовсе не так просто, на получение столь высокого звания нужно потратить много часов. Итак, рассмотрим основные шаги для признания королевского звания:

1) Создайте своего персонажа, уделив особое внимание характеристикам лидерства и убеждения, потому что это самые важные качества для будущего главы государства.

2) В боях завоюйте немного известности, соберите нормальное войско и идите на службу к любому королю.

3) Продолжайте повышать известность, выполнять задания и увеличивать войско.

4) Набрав большую армию отрекитесь от вашего правителя и захватите любой его замок.

5) Назовите свое государство и отправьте посла к тем фракциям, которые хорошо отнеслись к вашему мятежу. Скорее всего, эти короли признают ваше право быть правителем. Продолжайте посылать послов с высоким навыком убеждения до тех пор, пока вас не признают королем нового государства.

Но это не все возможности Mount and Blade Warband. Как стать королем по-другому? Мы рассмотрели военно-дипломатический способ захвата власти. Второй способ - жениться на дочери короля. Для этого вам необходимо улучшать свои отношения с королевской семьей, повышать свою известность, участвуя в турнирах и битвах, увеличивать честь и свои дружественные отношения с необходимой вам фракцией. Если вы сможете всего этого добиться, то после свадьбы вас признают королем. Не спешите с предложением руки и сердца, а для начала станьте как можно более известной и уважаемой персоной в государстве.

Как отстоять свое право на власть

На самом деле после коронации вы только начинаете свой путь в игре. Это еще один плюс Mount and Blade Warband. Как стать королем - это одно дело, а вот остаться и успешно править - совсем другое. После коронации начните собирать войско. Помните: королю нужно большое и сильное войско, иначе вы рискуете быть повержены вражескими королями или лордами. Завоевывайте города, переманивайте на свою сторону дружелюбно настроенных лордов и увеличивайте свое влияние на всю Кальрадию. Mount&Blade: Warband - замечательная компьютерная игра, которая дает вам полную свободу действий.