Как играет денди в доту 2. Данил ишутин сколотил состояние на киберспорте. Переход в DTS

Как играет денди в доту 2. Данил ишутин сколотил состояние на киберспорте. Переход в DTS

» Ишутин стал настоящей звездой. По количеству подписчиков в твиттере он опережает многих украинских звёзд первой величины. Мало кто из профессиональных игроков и медийных личностей киберспорта может соревноваться с ним по размеру фанбазы и частоте упоминаний в различных источниках. Любой материал с его участием привлекает внимание болельщиков не только из СНГ, но и из других стран.

Подробно рассказывать про детство нашего героя и его знакомство с Dota 2 не имеет никакого смысла. Те, кто всё же её не знает, но хочет ознакомиться, могут посмотреть фильм от Valve под названием Free to Play . В целом можно сказать, что Данил - разносторонне развитая личность. Он занимался и балетом, и игрой на фортепиано, и везде достигал определённых успехов, выделяясь из общей массы увлечённых тем же. На каком-то этапе его детства судьба жестоко поступила с взрослеющим парнем - у Dendi умер отец, с которым у него были очень тёплые отношения. В таком возрасте особенно непросто пережить столь ощутимую потерю, и компьютер стал одним из способов отвлечься от печальных мыслей.



Как и в других начинаниях, наш герой стал быстро прогрессировать в DotA AllStars, тогда ещё только набиравшей популярность кастомной карты для Warcraft III: The Frozen Throne. В августе 2006 года он создал тему на ныне покойном, но в то время одном из самых крупных форумов украинских игроков в DotA - dota.org.ua. С детской наивностью, которая открыто читалась в первом посте той темы, он высказал желание создать мощный украинский клан, где соберутся лучшие игроки страны, чтобы принять участие в World Cyber Games.

И так... начну!
Я создаю Украинский клан! (Про клан)
Собираю всех со всей Украины! Пишу здесь, потому что считаю Dota.org.ua бест сайтом в Украине(на это время)
Клан будет создан в течение недели, полторы.
Всех кто хочет принять участие,попрошу отписать здесь!
Цели клана - добиться успехов во всех чемпионатах и лигах, а так-же создание Сборной Украины по Доте! Дота набирает обороты... и скоро может занять место на WCG . Во многих странах уже созданы сборные (например у наших соседей России) а у нас её до сих пор нет! В клан идет строгий набор, если народу будет много, то не очень скилловые игроки могут объедениться в клан рекрутов(полноценный)
Все кто хочет вступить в клан попрошу отписаться:
Откуда:
Ник:
Ник в б-нете:
Имя:
Возрастне стесняемся)
пока хватит.
Если вас интерисует вопрос - почему именно я создаю клан и собираю сборную?
Я отвечу: я активный помешаный дотер! Очень много знаю о Доте! Skilled player !(Оценён не собой, а игроками из лутших кланов России и игроками сборной России) Заняться созданием этого всего решил давно... сейчас реализовываю идею.
Надеюсь о содейиствии с модераторами этого сайта и форума...
И в дайльнейшем прошу о создание отдельного раздела для будущего клана!
И так... попрошу: НЕ ФЛУДИТЬ! в этом топе... обсуждение в других топиках!
Все кто хочет вступить-отпишитесь!
Модераторов форума попрошу ответить (дадите ли вы раздел для будущего клана, и устраивает ли вас идея?...)
Спасибо за внимание! Все вопросы мне в личку!

Несложно догадаться, какой была реакция пользователей форума. Все стали глумиться над Dendi, не в самой дружелюбной манере намекая, что ничего у него не получится и что ему не стоит тратить время на подобные пустые занятия. Чтобы доказать свою состоятельность, Данил даже приводил ники известных в то время игроков, с которыми он был знаком и играл на различных платформах. Все эти доводы не действовали на постояльцев и администрацию форума. Они называли его выскочкой, мальчиком с огромным чувством собственного величия, говоря, что «не слышали ни о каком Dendi, хотя регулярно читают связанные с Дотой ресурсы». Как Данила ни старались спровоцировать на агрессию, он максимально корректно отвечал на все вопросы, не переходя на личности и не стараясь задеть кого-то в ответ.




Смотреть


Но осведомлённость пользователей форума ещё тогда оставляла желать лучшего. В то время Dendi имел воуч в сильнейшую лигу того периода - IHCS1. Он также регулярно выступал на львовских LAN-турнирах со своей командой. Он прогрессировал быстрее, чем его партнёры, и буквально после первого же киевского турнира его пригласили в стан ведущей украинской пятёрки -Walk3r Gaming . Тег WG связан с такими именами, как Travka , Dk.Phobos , Goblak , Artstyle и, конечно же, v1lat , - бессменный менеджер коллектива. Примерно в этот же период Dendi играл за сборную Украины, которая регулярно попадала в число призёров на турнирах серии MyM Prime Nations.

Карьера семнадцатилетнего игрока развивалась так же стремительно, как и DotA AllStars. Росло количество турниров, призовые фонды... Некоторые его тиммейты завязывали с игрой, некоторых исключали из состава из-за слабой игры. Но Dendi продолжал играть и совершенствоваться. Никто даже и не думал избавляться от него. Наоборот, любой коллектив того времени был бы рад увидеть Данила в своём составе. Вскоре Walk3r Gaming получили спонсорство Kingsurf и стали именоваться Kingsurf.int . Параллельно с этим на киберспортивном рынке стали появляться новые организации, в числе которых и DTS, связанные с группой компаний «Днепротехсервис». Менеджером состава по DotA AllStars был назначен уже упомянутый v1lat. Он быстро вернул игроков обратно под свою опеку, но уже под тегом DTS.Chatrix .



В определённый момент Dendi принял решение уйти из команды обратно в Kingsurf.int, которую возглавлял Puppey и где числились такие знаменитые игроки, как KuroKy , Jolie , а также освободивший место для Данила vigoss . Dendi недолго пробыл в этом коллективе и вскоре вернулся обратно в DTS. Дела у команды шли замечательно. Шаг за шагом они поднимались всё выше, и в то время в европейском регионе им просто не было равных. Вершиной их формы стали выступления на World DotA Championship 2010 в Китае и Electronic Sports World Cup 2010 в Париже: DTS заняли третье и второе место соответственно.

Команда, которая доминировала в течение всего 2010 года, стала сдавать свои позиции, как только на арене DotA AllStars появился Александр «ZeroGravity » Кохановский. После создания организации Natus Vincere при поддержке киберспортивного мецената Мурата «Arbalet » Жумашевича он буквально за год смог создать одну из самых сильных команд по Counter Strike за всю историю. Пришло время повторить успех и в DotA AllStars. Начав с создания украинского ростера из доступных на то время игроков во главе с Goblak и XBOCT , он переключился на DTS. Сначала оттуда переманили капитана команды Artstyle, а позже и Dendi.



История Данила в рядахNatus Vincere не менее насыщена событиями, чем его предыдущая карьера, но мы рассмотрим её подробнее в статье про единственного представителя СНГ на сцене The International 2016. Восхождение Na`Vi совпало со взрывом популярности дисциплины, и бессменный игрок средней линии коллектива стал неотъемлемой частью команды за эти шесть лет. Данил Ишутин порой показывал невероятный уровень, поражая фанатов Dota 2, а иногда развлекал сообщество игрой за таких героев, как Pudge и Techies. Годами его исполнение и уничтожение оппонентов на линии всё больше укрепляло авторитет Dendi и команды, пока он не стал настолько запредельным, что даже когда игрок допускает критические ошибки и проваливает матчи, преданные фанаты этого не замечают.



Ненавистники могут сколько угодно выискивать его ошибки и критиковать игру Dendi. И пусть порой они бывают объективны в своих обвинениях, для поклонников Na`Vi всё это не имеет никакого значения. Данил Ишутин для них стал иконой Dota 2. В декабре ему исполнится 27 лет, но для тех, кто болеет за него с самого начала, он всё равно остаётся тем самым маленьким вундеркиндом. Всем, кто следил за изменениями в составе Natus Vincere, должно быть очевидно, что Dendi в этом коллективе присвоен особый статус. И пока он сам не захочет завязать с игрой, никто даже не подумает о том, что он может покинуть состав. Одно можно сказать наверняка: как только Данил Ишутин завершит карьеру игрока, окончится целая эпоха не только в жизни Natus Vincere, но и в соревновательной Dota 2. Организация нуждается в нём, а он, в свою очередь, понимает, что именно благодаря Natus Vincere он стал тем, кем является сейчас.

Данил Ишутин, больше известный под псевдонимом Денди, с 2010 г. является профессиональным игроком средней линии DotA 2 команды Natus Vincere. Заработав за свою карьеру киберспортсмена более 730 тыс. долларов США, занимает по этому показателю 44 место в мире.

Данил Ишутин: биография

Родился 30.12.1989 г. в г. Львове на Западной Украине. У него есть брат и сестра. По словам геймера, детство его было насыщенным. Данил Ишутин (фото приведено в статье) учился в музыкальной школе, а позже занимался танцами, баскетболом и акробатикой. Такое разнообразие увлечений, возможно, покажется странным, но Денди жил в городе, который иногда называют маленьким Парижем. У столицы Западной Украины богатая многовековая история и огромное культурное наследие. Львовскую филармонию и оперу знают во всем мире. Учиться игре на пианино родители заставляли, т. к. иначе он с удовольствием дни напролет сражался бы со своим братом в компьютерные игры. Однако Данил родился в талантливой семье - брат, сестра и мать были музыкантами, поэтому 5 лет он отдал музыкальной школе. Он не мог сам решать, как проводить свой досуг.

Однако Данилу Ишутину удавалось выкроить время и для развлечений. Персональный компьютер в семье появился рано, и он с юных лет внимательно наблюдал за тем, как играет его брат. Иногда и парню самому удавалось поиграть во что-нибудь. Поначалу игр было не очень много, однако постепенно он устанавливал все, что мог отыскать. Наиболее известные из них - StarCraft, Worms, Warcraft 2000, DOOM, Need For Speed, Quake и др. Особенно Данилу нравилась игра Heroes of Might and Magic 2.

Оборона Древних

В 2008 г. большую популярность приобрела многопользовательская онлайн-стратегия DotA, которая представляла собой одно из многих расширений мира игры Warcraft ІІІ. Именно карта Defense of The Ancients сделала Данила (Dendi) Ишутина звездой киберспорта. Цель игры заключается в том, чтобы команда из 5 человек разрушила расположенную в противоположном конце карты базу противника. Участники руководят действиями персонажей, повышают их уровень и расходуют золото для покупки необходимой для выполнения задачи экипировки. DotA мгновенно заинтересовала Ишутина своей простотой, разнообразием игровых персонажей и требуемых навыков.

Начало спортивной карьеры

Данил (Денди) Ишутин начинал, проводя многочасовые сессии в интернет-кафе и подобных местах. После того как он заинтересовался Warcraft ІІІ и Counter Strike, он по-настоящему пристрастился к играм и приобрел необходимые навыки, поэтому начал участвовать в небольших турнирах. Большинство из них проводились в интернет-кафе, и организаторы не имели доступа к большому бюджету или длинному списку спонсорств. Но это был хороший способ начать и обрести все навыки и ноу-хау, необходимые для участия в профессиональной или полупрофессиональной команде. Это и входило в его планы.

Dendi был достаточно амбициозным и умным, чтобы объединить предпринимательство со своей страстью к играм, и начал создавать свою собственную команду. Он хотел собрать сильных геймеров, чтобы они могли принимать участие в более крупных турнирах. Эта идея возникла, когда Данил вошел во вкус онлайн-игр, участвуя в небольших состязаниях, и хотел сам увидеть, как это будет выглядеть в более широком масштабе. И это ему удалось. Денди сумел собрать свою первую полупрофессиональную команду. Она в основном участвовала в турнирах Warcraft III, но поскольку популярность DotA и DotA2 была больше, он вынужден был стать профессионалом и в этих играх. Именно это и сыграло роль в карьере Денди, так как он скоро получит свое первое серьезное предложение присоединиться команде, которая находилась на совершенно ином уровне.

Профессионал

Команда оказалась чрезвычайно успешной, она начала привлекать внимание на местном и международном уровнях, так как тогда киберспорт был в состоянии бурного роста. Dendi, конечно, привлекал внимание, потому что был высококвалифицированным специалистом в DotA. В 2006 г. Данил Ишутин в возрасте 16 лет был приглашен в свою первую профессиональную команду Walker.Gaming. Это стало поворотным моментом в его карьере. В команду входили лучшие игроки DotA, и он легко в нее влился. Решение включить Данила (Денди) Ишутина в WG оказалось удачным, так как вскоре Walker.Gaming удалось занять ІІІ место в MYM Prime Nations, что стало самым большим событием, в котором Dendi до этого когда-либо участвовал. Всего через год команде удалось выйти в финал MYM Prime Defending, который сделал Walker.Gaming знаменитой на международном уровне. Посыпалось множество бизнес-предложений, в том числе по слиянию и поглощению, по полной покупке, а также увеличилось количество спонсоров. В конечном итоге этот успех привел к слиянию с командой Kingsurf.International, которая позже была переименована в Ks.int.

Переход в DTS

Денди являлся полноправным членом Ks.int., пока в 2008 г. не перешел в DTS. Правда, он на несколько месяцев вернулся обратно, но потом снова оказался в DTS, где оставался до 2010 г.

Профессиональный рост Данила Ишутина впечатляет. Каждый раз ему удавалось становиться участником лучших команд. Выступая за DTS в 2010 г., он выиграл ASUS Spring tournament, обойдя геймеров мирового уровня. Это было большое достижение, но пару месяцев спустя Денди достиг новых высот, разгромив фаворитов ЕНОМЕ из Китая в финале кибертурнира ESWC. До этого против них никто так не выступал.

После того как популярность DotA стала медленно угасать и уступать место другим играм, Dendi подумал, что в скором времени его профессиональной карьере в киберспорте наступит конец. Однако осенью 2010 г. компания Valve, занимающаяся разработкой компьютерных игр, объявила о планах выпуска популярной карты, очень похожей на DotA, но на другой платформе, с другими персонажами и возможностями. И именно Данилу предстояло стать одним из тех, кому выпадет случай испытать новую игру.

DotA 2

В конце 2010 г. в сети распространились слухи о больших видах Valve на игру DotA2. Команда Natus Vincere (Украина) воспользовалась случаем и организовала сильную пятерку. Данил был приглашен в ее состав в 2011 г. В июне ее ряды пополнились Дмитрием Куприяновым (LighTofHeaveN) из киберкоманды Moscow5 и Клементом Ивановым (Puppey) из Эстонии. Переход Куприянова прибавил интереса, и стало понятно, что турнир Grand DotA2 состоится. Ко времени объявления соревнования 01.08.2011 Ишутин вместе с другими участниками NaVi в течение нескольких недель тренировался играть в DotA2, т. к. все участники соревнований получили к ней доступ.

Приз в 1 000 000 $

Создатели измененной карты Warcraft, которую пользователи загрузили 20 млн раз, конечно же, хотели обратить на себя внимание, впервые представив ее в турнире с наградой за выигрыш 1 млн долларов США. Для этого был проведен крупнейший в Европе чемпионат Games show, в котором участвовало 16 лучших команд. В общей сложности организатор создал призовой фонд на сумму 1,6 млн $. В число приглашенных помимо европейских и американских команд вошли 7 азиатских. Перед началом турнира участники Natus Vincere фаворитами не считались. Многие давали больше шансов на выигрыш датской MYM и азиатским EHOME и Invictus Gaming. Но Dendi не боялся именитых противников, он их внимательно изучал. Ишутину довелось несколько раз сразиться с MYM, однако с соперниками из Азии он встречался впервые. Данил нетерпеливо ждал начала соревнований. По его словам, чувствовал он себя прекрасно и считал готовым выступить против команд из Китая, но в этом он также полагался и на остальных участников NaVi.

Путь к победе

Все сомнения по поводу конкурентоспособности NaVi рассеялись в ходе группового этапа соревнований The International. Команда из Украины, выступая в группе с лучшими европейскими коллективами nevo и GGnet, одержала сокрушительную победу. Но китайцы не отставали, достаточно жестко играя в своей группе. Команда из Сингапура Scythe.SG, занявшая в итоге 3-е место, уступила NaVi, которая применила тактику, разрабатывавшуюся полгода. Сам киберспортсмен Данил Ишутин описал ее следующим образом. Большое значение в DotA имеет разрушение башен, поскольку это приносит максимальную выгоду. Уничтожающая их сторона получает решающее преимущество. Если выбраны игровые персонажи, способные снести 6 вышек противника, одновременно сохраняя свои собственные, то в конечном итоге команда победит. Однако итог схватки невозможно предсказать. Проигрыш всегда вероятен - достаточно допустить одну маленькую ошибку. Можно потратить целый час, быть убитым и проиграть. Поэтому лучше не затягивать, а натиском победить за 20 минут.

Такая тактика и задавала игру украинской команды. Выйдя на первое место в своей группе, она вышла в плейофф. В ¼ финала NaVi изящно победила российскую Moscow5. После разгрома китайской Invictus Gaming многие поняли, что Dendi с командой и в самом деле может выиграть в The International. По словам Ишутина, их уверенность в победе составляла 80 %, и это воодушевляло.

Во время игры NaVi практически подавили сопротивление Scythe.SG, покончив с ними на двух картах. В течение 7 матчей команда ни разу не уступила. К финальному матчу у нее уже были призовые 250 тыс. долларов, но казалось, что на большее она не способна.

Интенсивная подготовка

Огромное преимущество Natus Vincere многих удивило. Но результат не был простой случайностью. Перед соревнованиями команда несколько недель упражнялась в тренировочном центре и ее консультировали лучшие геймеры NaVi в Counter Strike. Последние позволили тренироваться на своей базе и рассказали о моментах, которые соперники могли упустить. Они советовали, как себя вести во время игры и на чем сконцентрироваться. Коллеги помогли поверить в свои силы и в возможность победы на турнире. Данил благодарен им за это, поскольку их советы оказалась действенными. Однако даже это не помогло подготовить молодую команду к тому, что взвалилось на нее перед финалом.

Битва за миллион

Решающий матч турнира стал для Данила Ишутина возможностью радикально изменить свою жизнь, и он не упустил представившуюся возможность. Возможны были только два исхода: выигрыш или поражение, и Dendi надеялся на первый из них. Соперником в финале стала команда ЕНОМЕ, с самого начала считавшаяся фаворитом соревнований. Китайские геймеры уверенно победили во всех матчах своей группы, и казалось, что остановить их не под силу никому. Тем не менее ЕНОМЕ уступила Scythe.SG. Однако команда не сдалась и, проведя блестящие игры с проигравшими, снова встретилась с Scythe.SG. Победив ее, ЕНОМЕ все-таки попала в финал.

До этого матча украинская команда ни разу не сталкивалась с китайской и не знала, чего можно ожидать от нее. NaVi выбрала стратегию, приносившую удачу в течение всего соревнования. Планировалось атаковать башни противника, одновременно сохраняя свои. Но эта стратегия оказалась проигрышной. Тактика, которая не подводила команду до финала, не помогла. В первый раз за время турнира NaVi потерпела поражение. Но это только повысило желание победить. По словам Ишутина, он чувствовал, что следующая игра будет иметь иной исход. В финале его команда вела в счете, т. к. относилась к группе победителей, а проигрыш сравнял счет. Следовательно, оставалось сыграть не менее 2-х матчей, поэтому команда сменила тактику. Была придумана особая схема выбора персонажей. По словам Ишутина, в финальной игре с EHOME он впервые использовал Enigma и поэтому слегка волновался. Этот выбор в сочетании с выбором Александра Дашкевича Spectre позволили NaVi вести в счете. Последняя игра тоже принесла победу - в матче и в турнире.

Дальнейшая карьера

До триумфа на The International Ишутин учился на факультете автоматики и компьютерных технологий Львовского университета и геймерством зарабатывал очень немного. После победы он стал по украинским меркам богатым человеком. Полученные деньги Данил (Денди) Ишутин тратить не спешил, планируя часть из них инвестировать в недвижимость.

Dendi продолжил выступать. Его команда выиграла чемпионат мира по киберспорту в DotA2 в Париже, но в Китае на ЧМ по DotA не отличилась. NaVi стала 2-й в The International 2012 г., проиграв Invictus Gaming. В следующем году команда стала единственным участником всех 3-х финалов этого состязания, уступив шведской Alliance. Через год NaVi удалось занять лишь 8-е место - Данил Ишутин впервые не боролся за главный приз. После неудачного сезона 2015 г., когда NaVi заняла 13-16 позиции в турнире The Interntional, было объявлено о роспуске команды. Но через несколько дней появились сообщения о том, что Dendi и GeneRaL вернутся в новую команду DotA. Летом 2016 г. Natus Vincere заняла ІІ место в ESL One Frankfurt и победила во ІІ сезоне StarLadder i-League StarSeries

Личная жизнь

Несмотря на общепринятое мнение, что киберспорт и личная жизнь несовместимы, Данил в этом вполне успешен. Хотя Денди информацией на такую деликатную тему не делится, его профессиональные успехи прекрасно сочетаются с личной жизнью. Подтверждение этому можно найти в фото и статусах в соцсетях, из которых следует, что девушка у Данила Ишутина имеется и встречается он с ней довольно долго. Удивительного в этом ничего нет, поскольку, как говорят общавшиеся с киберспортсменом, Денди не только опытный профессионал, но и жизнерадостный и открытый человек. В 2015 г. в сети появилась информация о том, что у Данила Ишутина родилась дочь, но подтверждений этому нет.

Выиграть миллион долларов в двадцать один - успех для любого. Но в стране, где люди живут на 300 долларов в месяц, - это не просто состояние, это деньги, способные изменить жизнь. Такая история и приключилась с Данилом "Dendi" Ишутиным, который в составе команды Natus Vincere победил на турнире "The International" по Dota 2 и привез домой самый большой в истории киберспорта выигрыш - миллион долларов.

Информация про игрока:

  • Имя: Данил Ишутин
  • Возраст: 22
  • Национальность: Украинец
  • Место жительства: Львов
  • Профессия: игрок в DOTA 2

Информация - оборудование:

  • Мышь:
  • Клавиатура:
  • Гарнитура:
  • Коврик:

Информация - международные награды:

  • Золотых медалей: 5
  • Серебряных медалей: 1
  • Бронзовых медалей: 1
  • Сумма выигрышей: $203,712

Скромный косматый шатен Данил Ишутин не похож на типичного студента-миллионера. Да и вообще, типичного в нем мало. Детство Данила прошло в музыкальной школе, а позже - на тренировках по акробатике.

Детство у меня было насыщенным, - рассказывает Данил о том, как он рос.

Я жил с родителями, двумя бабушками, братом и сестрой. С детства занимался музыкой, потом акробатикой. Позже увлекся танцами, баскетболом и другими видами спорта.

Музыка, акробатика и танцы - странные увлечения для геймера, но Данил рос в западноукраинском городе Львов, который часто называют "маленьким украинским Парижем".

У Львова 750-летняя история и богатое культурное наследие. Здания львовской оперы и филармонии известны во всем мире.

Ходить в музыкальную школу Данила заставляли родители, хотя парень с куда большим удовольствием весь день играл бы в компьютерные игры с братом. Но выбора не было, поскольку Данил родился в "музыкальной семье".

Я пять лет занимался в музыкальной школе. В то время я не выбирал, как проводить свободное время. Родители просто отдали меня в музыкалку, и все. У меня "музыкальная семья". Мама, брат и сестра уже долгое время занимаются музыкой. Кстати, акробатикой брат с сестрой тоже занимались с детства.


Но все-таки Данил находил время и для гейминга.

Компьютер у нас появился довольно рано. Я внимательно следил за всем, во что играет мой брат. Да и сам иногда поигрывал во все, что было.

Не будет преуменьшением сказать, что парень действительно переиграл во все возможные игры. Когда в семье появился компьютер, игр было не так и много. Но вскоре Данил начал устанавливать все, что удавалось найти.

Я играл во все, что попадало на компьютер. А игр там было очень много, - вспоминает Данил, и перечисляет любимые игры. - Самые известные - это Warcraft 2000 , StarCraft, Need For Speed, Worms 1 and 2, Heroes of Might and Magic 1 и 2, DOOM, Quake и так далее. Помню, что очень нравились Heroes of Might and Magic 2.

Но не Heroes of Might and Magic окончательно приклеили молодого украинца к монитору и впоследствии сделали его миллионером. Внимание "Dendi" приковала игра Warcraft universe с миллиардами карт-модов. Эти карты и сделают Данила частью истории киберспорта. Благодаря именно WarCraft III он узнал о карте "Defense of The Ancients". В ней две команды по пять человек пытаются разрушить базы друг друга. Игра сразу же привлекла Данила понятностью схемы, разнообразием героев и нужных навыков.


Dota 2 и жизнь вверх тормашками

Данил быстро освоился в игре, парень развивался семимильными шагами и вскоре стал одним из лучших игроков Украины. В 2007 году он в составе национальной сборной вошел в ТОП-3 турнира MYM Prime Nations – близкого к всемирному онлайн турниру по Dota (World Cup Dota). А уже спустя пару месяцев собственная команда Данила Wolker.Gaming вошла в финал самого престижного турнира по онлайн Dota - MYM Prime Defending.

Всего через несколько месяцев после выхода на международную арену Данил стал часто впечатлять своими достижениями. В сообществе, где игроки меняют команды, как перчатки, ему всегда удавалось попадать в лучшие составы. В 2010-м он, играя за DTS, победил на ASUS Spring tournament, обыграв пару команд мирового класса в Москве. Это был настоящий подвиг, но уже через пару месяцев парень превзошел его, буквально разбив китайских фаворитов EHOME в финале турнира ESWC. Так против EHOME еще никто не играл.

Когда Dota начала постепенно умирать и вытесняться из турниров, Данил думал, что скоро на его карьере в киберспорте можно будет поставить крест. Но в октябре 2010 года разработчик игр Valve объявил о своих намерениях выпустить популярную карту-модификацию, довольно близкую к оригинальной, но в то же время работающую на отдельной платформе, с собственными героями и возможностями. Возглавить разработку игры компания Valve пригласила Icefrog’a - главного идеолога игры Dota.

В одном из интервью Данил как-то заявил, что не ждал многого от новой игры и надеялся, что она будет близкой к оригиналу:

Думаю, Dota 2 будет точно такой же, какой ее все и представляют. Надеюсь, это будет старая добрая Dota с немножко подкорректированной графикой, теми же героями, механизмами игры и балансом, но она будет на новом движке, с новым подключением, горячими клавишами и т. д.


Оказалось, что совсем скоро именно Данил станет одним из первых, кому посчастливится испытать новую игру, но в то время он об этом еще не догадывался.

На рубеже 2010-го и 2011-го в интернете прокатилась волна слухов о том, что у компании Valve грандиозные планы, связанные с Dota 2. Узнав об этом, самая большая украинская киберспортивная команда Natus Vincere (aka Na ‘Vi) решила воспользоваться моментом и создать сильную успешную команду. Они пригласили Dendi играть в своем составе на 2011 год. В середине июня Na`Vi выкупила Дмитрия "LighTofHeaveN" Куприянова из команды Moscow5 за $2,000 и эстонского аса Клемента "Puppey" Иванова. Трансфер Куприянова добавил жару в огонь, и всем стало ясно, что слухи о турнире Grand Dota 2 оказались правдой. Иначе, зачем покупать игрока для дисциплины, в которой нет событий?

На момент анонсирования турнира The International, 1 августа 2011 года, Данил вместе с другими членами команды Natus Vincere уже несколько недель играли в Dota 2. Они, как и другие команды, приглашенные поучаствовать в турнире, получили бета-доступ и могли тренироваться.


Турнир на миллион долларов

Если вы создали модифицированную карту к Warcraft, загруженную 20 миллионов раз, и хотите представить ее на первом в мире турнире с призом за первое место в $1,000,000, конечно же, вы захотите создать вокруг этого много шума. Если провести турнир в рамках наибольшего в Европе чемпионата Games show при участии 16-ти сильнейших команд планеты, внимание к нему зашкалит. Компания Valve, конечно же, осознавала, на что идет, когда анонсировала The International и вложила в него $1,600,000 призового фонда.

Среди приглашенных были только лучшие команды мира. Кроме "сливок" из Европы и США было семь азиатских команд. Для Valve, которая покрывала все расходы на турнир, деньги были не проблемой. Сейчас об этом странно вспоминать, но перед началом соревнований команду Natus Vincere далеко не считали фаворитом. Куда больше ставили на победу датчан из MYM или азиатских команд invictus Gaming и EHOME. Данил не тратил времени на страх перед именитыми оппонентами, он их детально изучал. До этого парень пару раз играл против MYM, но сразиться с китайскими соперниками еще не удавалось. Поэтому Данил с нетерпением ждал чемпионата.

- [Перед началом турнира] я отлично себя чувствовал. Считаю, что был готов играть против китайских команд, - говорит он и признается, что возлагал большие надежды на свою команду. - Думаю [перед началом турнира], нашу команду тоже считали одним из фаворитов.


Безупречное выступление

Если кто-то и сомневался в силах Na`Vi на The International, то групповой этап расставил все точки над "i". Сражаясь в группе с парочкой лучших европейских команд - GGnet и nevo, - украинцы разбили соперников "всухую". Азиаты не отставали. Как и ожидалось, они тоже довольно жестко играли в своей группе. С сингапурской командой Scythe.SG, которая в итоге стала третьей, Na`Vi легко разделались, показав тактику, которую разрабатывали полгода. О ней Данил рассказывал порталу GosuGamers.net весной 2011-го.

Главное в Dota - сносить башни, потому что они приносят самую большую выгоду. Вы получаете преимущество, ломая чужие башни. Если у вас будут герои, которые снесут 6 башен противнику и при этом сумеют защитить собственные вышки, то в "лейтгейме" вы все равно победите - вы ведь убили 6 башен, а соперник - нет. "Лейтгейм" всегда очень непредсказуем. Проиграть можно в любой момент. Одна маленькая ошибка - и пиши пропало. Вы играте 60 минут, кто-то убивает твоего героя - и вы проиграли. В чем смысл "лейтгейма", если можно "пушить" и выигрывать за 20 минут?


Этот риторический вопрос задал тон игре украинцев на турнире. Возглавив свою группу, они вышли в плейофф с первого места в группе. В четвертьфинале они ловко обыграли русскую команду Moscow5, и дело начало проясняться. Когда же Na`Vi превзошли китайскую команду за миллион долларов invictus Gaming в ходе плейоффа, все наконец поверили в то, что Данил с товарищами действительно претендуют на победу в The International.

Мы были уверены в победе на 80%. Конечно, это добавляло сил, - вспоминает Данил.

В игре, когда Natus Vincere буквально задавили Scythe.SG, разделавшись в ходе двух карт в сетке победителей, их искусность не имела границ. За семь игр у ребят не было ни одного поражения. Отправляясь на финальный поединок, они уже имели в запасе $250,000 призовых и казалось, что эта сумма не изменится.


Навык мастера ставит

Такое впечатляющее превосходство Na`Vi в плейофф стало для многих сюрпризом. Но то, что Данил с командой зашел так далеко, - не просто совпадение. Перед турниром ребята пару недель упражнялись в тренировочном лагере и слушали советы титулованной команды Natus Vincere по Counter-Strike. Их товарищи отдали игрокам Dota 2 свою базу и нашли время рассказать о том, на что соперники могут не обратить внимания.

Ребята [из команды по Counter-Strike] очень нам помогли, они советовали, как держаться во время матчей и на чем сосредоточиться во время игры, - отвечает Данил на вопрос о наставниках. - Они вселили в нас веру, что мы сильнее соперников. Хочу поблагодарить их за это и за то, что болели за нас. Я думаю, это действительно очень помогло. Ну а за тренировочную базу отдельное спасибо!

Кому как не команде Na`Vi по Counter-Strike знать все о выступлениях на международных турнирах с солидным призовым фондом. Именно поэтому их напутствия и поддержка были так важны для молодой команды по Dota 2. Но даже этим мастодонтам киберспорта не удалось в полной мере подготовить своих неопытных товарищей по команде к тому давлению, которое обрушится на них перед финалом.


Самый важный матч

Если у тебя будет один выстрел, одна возможность достичь чего-то, что бы ты хотел больше всего на свете, один момент - воспользовался бы ты им или пустил все на самотек? Об этом красноречиво поет Eminem в песне-хите 2002 года "Lose Yourself". Так и финал The International был для Данила возможностью развернуть жизнь на 180 градусов, и парень оказался не из тех, кто пустит все на самотек.

Мы старались держать себя в руках [перед матчем]. Было два варианта: победить или проиграть. Конечно, надеялись на победу, - делится воспоминаниями Данил, говоря о матче за миллион долларов.

Их соперниками в финале стала команда EHOME - один из азиатских фаворитов в игре Dota. Команда EHOME убедительно выиграла все свои игры в группе, и до полуфиналов казалось, что их не остановить. Но после матча с игроками Scythe.SG китайская команда спустилась в сетку проигравших. Однако EHOME не сдавались и после блестящей игры в финале сетки проигравших они снова сошлись с Scythe. SG. Одолев их, EHOME-таки прошли в финал.

До финала The International Na`Vi ни разу не сходились в бою с EHOME, поэтому они не знали, чего ожидать от китайской команды. В итоге украинцы выбрали стратегию, которая приносила им удачу на протяжении всего турнира. Они планировали "пушить" башни китайцев и в то же время сохранить свои. Но стратегия не сработала.

Она ни разу не подводила Данила до финальной стадии, и тут развалилась. Впервые за весь турнир Natus Vincere потерпели поражение, а их могущественная защита получила огромный удар. Для Данила это поражение стало дополнительным стимулом к победе.


Я чувствовал, что в следующем матче не оставлю ни единого шанса противнику.

Перед финалом команда Na`Vi лидировала со счеом 1-0, из-за того что играла в сетке победителей, но после первого матча EHOME сравняли счет до 1-1. Это означало, что впереди украинцев ожидало как минимум еще две игры, и они отважились сменить тактику.

У нас был особый план выбора героев. По правде говоря, в финале с EHOME я впервые играл Энигмой в Dota 2. Я немного нервничал, - объясняет Данил стратегию второй игры.

Это такая эйфория! Было очень приятно! Словами не передать! Это те чувства, ради которых хочется играть, - говорит он, добавляя, что часы тренировок и матчей изнурили команду. - Мы ужасно устали - и морально, и физически. Поэтому одним из первых желаний было просто полежать и отдохнуть в пустом номере, наслаждаясь мыслями о победе.

Свое волнение Даня не выдавал. Его звездная Enigma и прекрасный выбор товарища по команде Александра "XBOCT" Дашкевича - Spectre позволили Natus Vincere вырваться вперед со счетом 2-1. Решающую игру Na`Vi тоже не отдали сопернику и со счетом 3-1 выиграли The International. Для Данила все закончилось как будто вчера.


Планы на будущее

Еще год назад Данил был студентом факультета автоматики и компьютерных технологий и зарабатывал очень скромно, играя в компьютерные игры. Теперь, после победы на The International, по меркам своей страны, он неприлично богат. На первый взгляд кажется, что одна пятая миллиона долларов - не такие уж и большие деньги. Но если бы после университета Данил пошел работать по специальности, его зарплата в родном городе, как он сам признается, была бы не больше $300-$400 в месяц.

В отличие от других членов команды, которые уже пустили призовые деньги в ход, Данил решил повременить с тратами. Сейчас он не хочет строить планы на будущее в киберспорте, поскольку "Он [киберспорт] на том уровне, когда нельзя что-либо спланировать, и это действительно опасно".

Данил лучше прибережет деньги на черный день, а пока решает, как их эффективнее использовать.

Я еще точно не решил, что делать с деньгами. С большой вероятностью, часть вложу в недвижимость.

Данил стремится играть дальше и собирается побеждать на турнирах как в оригинальной Dota, так и в сиквеле. За последние пару месяцев команда Na`Vi выиграла турнир по Dota 2 на Electronic Sports World Cup в Париже, но не отличилась на World Dota Championship в Китае.

А какая мотивация у самого Данила? Новый статус и деньги совсем не изменили его отношения к киберспорту. После победы на The International парень еще больше хочет тренироваться и оттачивать навыки.

На самом деле, что бы я ни выигрывал, я все равно читаю в разных местах, что я тот еще нуб. Так что буду совершенствоваться дальше.

Содержимое

А мы продолжаем анализ открытой статистики паблик игр представителей профессиональной дота-сцены. Сегодня у нас тот, без кого бы в любом случае в данной рубрике не обошлось — Na’Vi.Dendi !

Даниил «Dendi » Ишутин, наверное, не нуждается в представлении, но всё же пару слов о нём мы сказать обязаны. Львовский парень, победитель The International 2011, гранд-финалист двух последующих The International’ов, миллионер и один из самых талантливых игроков Dota 2 — всё это лишь малая часть того, что можно сказать о Дане, а подробное описание биографии и его достижений мы оставим как материал для отдельной статьи.


MMR Dendi

Анализ профиля Дотабафф Денди

Общая статистика

Играет Даня очень много, что и не удивительно, ведь добиться такого высокого уровня и всеобщего признания можно только путём долгих и упорных тренировок. Не раз и не два его товарищи по команде и многие противники отмечали его усердие и постоянную практику. В то же время журналисты и аналитики сходятся во мнении, что Dendi можно назвать Лионелем Месси в Dota 2, ведь у них есть по крейней мере одна общая черта — каждый из них, даже спустя годы, играет так, словно в первый раз, как ребёнок, наслаждающийся и чувствующий каждый момент своей жизни.

2504 выигранных игр, 1861 — проигранных и 73 с незаписанной статистикой, и не стоит также забывать о тренировках в лобби и стаж в первой Доте — наиграл Денди уже невероятно много, и надеемся, что сыграет еще столько же. 🙂

Винрейт составляет 56.42% , что на первый взгляд кажется довольно-таки скудным для игрока такого уровня, но дело в том, что большинство своих игр в паблике Даниил играет один, и скорее практикуется в игре на своей роли, новых и любимых героях, ежели переживает из-за каждого проигрыша или поражения. Этой чертой он становится несколько ближе к обычным обывателям Dota 2, что и является одной из причин его популярности.

Most played heroes (часто выбираемые герои)

В ТОП-7 мы видим самых любимых героев Dendi: Shadow Fiend, Pudge, Invoker, Tinker, Storm Spirit, Queen of Pain, Puck — типичные герои для соло мида, отличающиеся высокой мобильностью, мощным прокастом и актуальностью на всех стадиях игры. Эти герои позволяют задавать темп игры, не настолько сильно зависеть от успехов остальной команды и всегда оставляют шанс перевернуть игру.

Конечно же, Денди в профессиональных матчах может сыграть на любом герое, ведь зачастую пики зависят от текущего мета-гейма, и наиболее наигранные связки могут баниться противником. Но если сравнивать Dendi на Dragon Knight и Dendimon’а на том же Puck ‘е, то это совершенно разные личности, ведь на последнем Даня не даёт зрителям продохнуть, навязывая драки, используя потенциал своей роли на 110%, что не позволяет большинство «терпильных» героев, требующих больше фарма и опыта для доминирования. Отсюда и все эти радостные восклики при пике Pudge командой Na’Vi. 🙂

Lifetime stats (полная статистика)

Преимущества светлой стороны Radian благоволят Дендимону, и сражаясь против Тьмы его винрейт составляет 58.73% и 56.98% при игре за Dire — разница составляет чуть меньше, чем 2%. Не так существенно, но должно подталкивать на мысли.

Судя по количеству сыгранных игр на серверах Западной Европы — 4788 — против 1081 на других серверах можно судить, что они являются наиболее комфортными для Денди, и всем другим львовским ребятам стоит мотать себе на ус. 🙂

В остальном же статистика выглядит вполне обычной со своими небольшими отклонениями и колебаниями.

Рекорды на Дотабафф Na’Vi.Dendi

Практически все поставленные рекорды датируются 2012-2013 годом, и из последних можно отметить только Наибольший урон по героям , поставленный Дендиком на Tinker ‘е в середине 2014 года, когда тот еще не выходил из бано-пиков на профессиональной дота-сцене, а паблик начиналал унывать от этого героя, вносящий тонну урона, способный убить несколько героев с прокаста при доминации над врагом, практически не оставляя ему никакого шанса, кроме как не выходить из своей базы, да и это, честно говоря, не всегда срабатывало.

Любимые артефакты Dendi

Выше приведены 15 наиболее часто используемых предметов Денди. Стоит отметить следующие артефакты:

  • Power Treads — игра с ПТшкой, как её называют в обиходе, позволяет и прокаста давать больше, и жить при необходимости дольше, да и вообще обладает самыми разнообразными скрытыми возможностями, чего, как видим, старается не упускать Dendi.
  • Town Portal Scroll — даже заканчивая игру, а именно из конечных артефактов в конце игры и формируется данный рейтинг, Денди носит с собой скролл ТП, позволяя ему не выпадать из игры, по возможности помогая команде.
  • Blink Dagger — третье место в списке самых используемых предметов. Даёт мобильность любому герою, позволяет инициировать и избегать инициации противника при должной реакции. Переворачивающий игру артефакт, и самый любимый в списке у Dendi.
  • Magic Wand — незаменимый артефакт для начальной стдии игры и мидл-гейма, позволяющий «жить и мансовать». Невысокая цена и множество возможностей использования.
  • Black King Bar (BKB) — очередной переворачивающий игру артефакт,
  • Bottle — стандартный артефакт для мидера и, наверное, он мог бы занять если не первое, то второе место уж точно, если бы не был столь малополезным в конце игры, и не продавался для освобождения лишнего слота.


Данил "Dendi " Ишутин - талантливый игрок, которого несомненно можно назвать одаренным. Является одним из лучших соло-мидеров планеты, если не самым лучшим. Он всегда отлично исполнял свои роли, не важно на какой позиции он находится. Все знают его по эпичным хукам на Pudge и многокнопочного Invoker . Его можно считать новатором, открывателем, а еще он просто отличный парень не обделенный обаянием.

Я решил написать про Данила своего рода биографию, но представлю вам ее, как историю о нем и командах, в которых он играл.

Город Львов - город областного подчинения на Украине, областной центр Львовской области, национально-культурный и образовательно-научный центр страны, крупный промышленный центр и... так подождите, что-то меня унесло не в ту сторону.

Так вот, жил Данил с родителями, бабушкой, братом и сестрой. Первый компьютер у него появился рано и он, как и все дети, любил играть во все подряд. Часами с братом они убивали время за монитором и рубились в популярные игры того времени (Quake, DOOM, WC2 ). Помимо игр, в которые он бы мог играть вечность, он ходил в музыкальную школу. В ней он проучился 5 лет и получил музыкальное образование. Вообще, говоря об этой части, можно сказать, что вся семья Данила имела музыкальное образование. Он очень хорошо играл на пианино, что несомненно помогло ему сами знаете в чем. После музыкальной школы Данил занялся акробатикой, как его брат и сестра. После были танцы. Не слишком ли много увлечений для обычного киберспортсмена - конечно нет, ведь Данил не обычный киберспортсмен. После выхода WarCraft 3 Dendi все свободное время уделял этой игре и бесконечному множеству карт. Были и проблемы, а именно с интернетом. Скорость была ужасной и из-за лагов не удавалось показать на что он способен в полной мере, хотя Данил сумел выиграть парочку турниров.

Да, у меня был компьютер, но у меня не было денег на нормальный интернет. И я начал играть на дешевом ночном интернете, используя модем, дающий ужасную скорость. Сложно играть со скоростью 32kB в секунду. Я даже выиграл на нескольких украинских чемпионатах[...] Но, спустя время, это стало надоедать. Потом я открыл для себя DotA Dendi


А потом появилась DotA, которая навсегда завладеет его сердцем. Он не подозревал, что ему будут платить за его увлечение.
В DotA - он смог проявить все свои таланты. Уже в 17 лет его можно было считать профессиональным игроком с огромным потенциалом. Он исполняет любые роли в команде: от саппорта до соло-мидера, что нравилось ему больше всего. Конечно, саппортил он потому, что другие роли ему в то время не доверяли. Но в 2007 году он отлично проявил себя в составе сборной Украины на MYM PriDe и занял 3-е место.

На дворе 2008 год и восемнадцатилетний Dendi уже в составе Walk3r Gaming . Владельцем и спонсором выступал Walker соответственно. Команду возглавил лучший игрок Украины того времени Travka . Помимо него в составе были DKPhobos , Axypa и Goblak и Виталий Волочай в качестве менеджера. Команда успешно выступала и очень быстро набирала обороты.
Данил в составе WG принял участие в MYM PriDe#9 , MYM PriDe#10 , DTS LAN CUP и ASUS Spring 2008 . WG были на равных с ТОПом того периода: Virtus Pro , Meet You Makers и Schroet Kommando - gaming
Из-за собственных проблем команда Virtus Pro не смогла принять участие в MYM PriDe#9 и в финале встретились WG и MYM . Все игры по Доте проходили в формате best-of-one. В решающей драке Loda на Sand King смог подкопать четверых игроков из Украины и сделать в результате минус пять. Да и вообще команда MYM мало ошибалась по встрече - как итог поражение WG и серебряные медали. Выступление нельзя назвать провальным, ведь для Dendi это было большой победой.

7 апреля проходил регулярный DTS LAN CUP , который стал звездным часом WG вместе с Dendi . В финале они переехали обновленных VP , переживавших не лучший период в то время и заняли первое место.

Далее, на MYM PriDe#10 команда WG снова заняла 2-е место. В полуфинале они сошлись с темной лошадкой турнира SGC . SGC использовали схему четверо защищают одного, как и WG , которые защищали Travk"у , своего главного керри. Словаков они обыграли, но в финале сошлись с SK-gaming и проиграли со счетом 0:2 .

На ASUS Spring , который проходил в середине мая WG в финале играли против VP . К сожалению для ребят они заняли 2-е место, так как окрепшие Виртуса убивали своих противников в ноль.

Таким образом Dendi в составе WG добился признания, как профессиональный игрок. Участие в этой команде помогло ему уже точно определиться и не сомневаться в своих силах. Таки восходящая звезда мира DotA. Команда могла и дальше пробиваться, но 28 июня Travka , который не раз объявлял о своем уходе из доты, покинул команду. На его место взяли ArtStyle .

Дальнейшая судьба Данила, после частичного объединения WG и KS.int заставила его пометаться между KS.int и DTS.


Период украинских King Surf.International и первых DTS.Dota


Капитаном команды KS.int стал бывший игрок VP JoliE . Помимо Dendi в составе были Puppey , GoBlin и Axypa . Из турниров могу выделить разве что ASUS Summer , где команда заняла 2-е место, проиграв команде Rush3D . Если не вдаваться в аналитику, то у Rush3D просто был Lost и NS . Лост фармил как сумасшедший а KS.int не могли ему помешать, потому что NS - это NS . Заварженная карта была полностью подконтрольна им. KS.int не провели ни одного удачного ганга.

В октябре произошло несколько событий, в результате которых Dendi перешел в DTS-Gaming , среди которых: уход из DTS Vigoss и Vein . KS.int покинули аж 3 игрока. Axypa так же последовал в DTS . Состав в 2008 году был крайне не стабилен, но официально был заявлен: Dendi , DKPhobos , Axypa , Moelie , Aidar , ну и v1lat в качестве менеджера. Команда играла в классическую Доту. Сам Данил называл свой стиль «черепашьим». Особых результатов он не добился, но это наверное и послужило для дальнейших перестановок и усилению состава к предстоящему DTS LAN CUP , ну а сам Dendi перешел уже в действительно интернациональный KS.int . К турниру команды готовились основательно. К сожалению для него в KS.int у него не пошло. Возможно свою роль сыграл именно фактор многонациональности состава, ведь в нем играли: Puppey , Miracle , Kuroky , H4nn1 , Levent . С другой стороны ритм игры KS.int был слишком быстрым для Dendi и он отставал от постоянных гангов. Это и послужило возвращению Dendi в DTS.Chatrix в июне 2009 года, за которую он выступал полтора года. DTS стали самым успешным проектом в Европе в период 2009-10 гг. Этот состав послужил эталоном для многих.


DTS.Chatrix - команда мечты!


Dendi в DTS.Chatrix

Первоначальный состав DTS выглядел следующим образом: Dendi , Travka , DKPhobos , Light , GoBlin , но мы все прекрасно знаем тот звездный состав DTS-Chatrix , который громил всех на своем пути, лишь изредка отступая, что бы с новыми силами поражать своих противников.
Поскольку на ASUS Summer DotA не была заявлена как игровая дисциплина, первой проверкой для Dendi , в уже своем DTS стал турнир OSPL Autumn . Ребята боролись до последнего и смогли добраться до финала. В финале оппонентом стала команда PGG The Retry . Разразились не шуточные баталии. По исходу битвы DTS потеряли 3 стороны, но сражались против мега-крипов до последнего ХП трона. Они вдохновили болельщиков и зал взорвался шквалом аплодисментов. И это не смотря на их поражение. Даже после того как они написали GG , было понятно, хотя это и было второе место, но это была победа! Проклятье PGG продолжалось, и вот уже на ASUS Autumn противником DTS в финале стала команда AEON.ru (ex-TR ), которые снова победили. По результатам года, можно сказать, что команда выступила не плохо, но это не то, чего ждали от них. В декабре, под занавес 2009 года DTS кардинально изменили состав, что позволило Dendi стать капитаном команды.

DTS-Chatrix.dota

Dendi - капитан
ArtStyle
Butcha
NS
LightOfHeaven
Dread
v1lat - менеджер

И вот наступает 2010 год. Ближайший Лан - ASUS Spring 2010 . 22 мая настает время DTS показать на что они способны и разрушить проклятье PGG . Турнир начался не совсем удачно, так как из-за проблем с WarCraft команда отправляется в сетку лузеров. Но в результате оживленных споров DTS таки переигрывают матч против команды Chekuda2 . Кто победил думаю ясно. Следующими они изничтожили Krolik-team , Int.exl . В финале вполне ожидаемо встретились DTS и TeamHome в которой и играли PGG , Kuroky и Puppey . Команда была принципиальной, ведь победитель получает оплачиваемую путевку на ESWC в Париж. Dendi стоял хард на Mirana с ES . Как говорится Mirana затащила, в общей сложности Dendi сделал 21 килл и не имел ни одной смерти. Париж встречай гостей из СНГ.

Видео отчет с ASUS Spring 2010

Теперь DTS на кураже и уверенные в своих силах участвуют во всех возможных турнирах, занимая призовые места: Farm4Fame , PickLeague , Storm the Front , Intel Challenge Super Cup .

3 июня прошел финал PickLeague XIII - DTS vs Blight-Gaming . Лига длилась несколько месяцев и вот долгожданный финал. По сути это была лига, а команды набрали одинаковое количество очков, для чего и пришлось провести финальную игру между DTS и Ducky с компанией. Проходил он в формате best-of-three. Blight на тот момент были в ТОПе и тоже имели приглашение в Париж. В составе BG были такие игроки как Misery , Loda , Miracle , Twisted и Pajkatt . В первой игре Dendi играл на лесном WD , во второй так же на WD в дабле на миде саппортил ArtStyle наSF . К сожалению обе игры они проиграли. Соответственно заняли второе место.

Следующим турниром был Storm The Front # 3. DTS без шансов уничтожили Unique и MYM . В финале их соперниками стала команда Nirvana.int. Финал проходил в формате best-of-five. Первую игру они проиграли, что заставило собраться с силами. И в тяжелейших сражениях DTS взяли волевой победой над противником со счетом 3:2.

Лето было в самом разгаре, впереди самое ожидаемое летнее событие этого года ESWC в Париже. Среди приглашенных команд: DTS , MYM , AEON-Sports , nirvana.US , Online Kingdom , LOST , EHOME , Nirvana.My . По итогам группового этапа DTS заняли второе место уступив команде Nirvana.US . В стадии плей-офф DTS кинули в сетку лузеров MYM , а затем и сами туда отлетели от EHOME . Пришлось выбивать MYM -ов из турнира окончательно. Финал составили EHOME и DTS . ArtStyle пикнул Dendi SF в мид. По пикам получилось по 2 керри с обоих сторон, и зеркальные стратегии. На миде развернулась дуэль между Dendi и X!!! на Lion . Также получилось по трипле в сложных и тем самым превратили легкие линии в сложные. Героев на легких гнобили, как могли. Но ФБ все таки забрали китайцы, причем на Razor Artstyle . Для Dendi на миде все складывалось неплохо, но X ушел на легкую и помог убить триплу. Dendi продолжал фармить. EHOME медленно и уверенно получили преимущество по голде и опыту и на 27-ой минуте забрали Рошана. Потом сделав минус 5 отправляются заканчивать игру. Dendi смог нафармить только БКБ, которое было бесполезно и на 29-й минуте им сносят сторону, вторую и DTS пишут ГГ. Как итог - 2-е место. Вполне не плохо, учитывая что они смогли пробраться через мировые топы. После турнира Данил назвал китайцев роботами, оправдывая их победу.

В августе проходит традиционный ASUS Summer , но были кое какие изменения. А именно: теперь турнир будет проходить в недавно открытой Киев КиберСпорт Арене. А вместе с тем увеличился масштаб турнира и вырос интерес к нему. В принципе было заранее ясно кто победит в турнире. Но все ожидали хоть какого то сопротивления. А DTS тем временем без усилий одолели всех оппонентов и заняли 1 место.

DotA сделала из Dendi знаменитость, у него уже берут автографы, с ним фотографируются. После турнира MYM PriDe#12 Dendi передаст привет EHOME - сказал, что увидимся в следующей жизни. Как чувствовал, что его ждет реванш. Dendi будет уничтожать EHOME с этого момента. Ну, а пока в Европе турниры проходят один за другим и DTS продолжают побеждать без передышки.

Последний MYM PriDe#12 проходил в середине сентября. В нем приняли участие не только Европейские составы, но и команды из Китая, Австралии и Сингапура. DTS сначала обыграли AEON , игры с которой получились самыми зрелищными на турнире, особенно первая. В полуфинальных играх они одолели LOST.eu и MCiTY . В финале винеров одержали победу 2:1 над китайскими LGD.SGty . После поражения от украинцев они и не вздумали сдаваться и все таки прошли по сетке лузеров до Гранд-финала. Что касается DTS - их было не остановить и китайцы отлетели со счетом 3:0. Команда доказала право называться ТОП-2 мира.

Середина ноября 2010 года. В городе Ухань проходил самый ожидаемый для любого дотера чемпионат. World Dota Championship 2010 . Чемпионат мира по DotA Allstars, проверка на прочность, главный показатель профессионализма.

Мне нравится в Китае, мне нравится здешний менталитет. Нас узнают прохожие, они фотографируются с нами и берут автографы Dendi


В течении пяти дней за звание чемпиона мира поборются лучшие команды не только из Китая, но и с Юго-Восточной Азии и Европы. В чемпионате учавствовали: DTS, The Retry, - Nirvana.My, - AEON.MUFC, Roccat.trust, MYM. Китай представляли: Nirvana.Cherry.China, UESTC, Dream, Deity, SNU, DK, XFAC, TYJ.LGD, WU.
В первой же игре DTS встретились со своими обидчиками на ESWC в Париже, ребятами из EHOME . DTS задали им такого жару, что китайцы не знали в какой угол забиваться. Этот матч войдет в историю DotA . Их игра была чем то невероятным. Трипла в сложной унижала китайскую WR и запушила тавер. Сам же Dendi стоял на Dazzle против AAA на SF . Время от времени на мид подходили его тимейты и убивали перепуганного SF и всех кто пытался спасти его. Dazzle от Dendi был не подражаем, он разгуливал по всей карте и убивал ненавистных ему EHOME . Игра шла так, как будто DTS заранее написали ее сценарий. Уже на 18-й минуте DTS заходят на базу к китайцам и устраивают дискотеку (свет, молнии, кики, расчлененка). 2 минуты спустя забирают Рошана и снова веселуха на базе у EHOME . ArtStyle на Enchantress раздает не по-детски, враги падают с трех-четырех тычек. На 38-й минуте падает последний барак и китайцы пишут gg. WP DTS - эта победа стала самой важной для Dendi и Co в их истории. В общем за турнир, DTS обыграли TYJ.LGD, AEON.MUFC и XFAC и заняли 3-е место, проиграв лишь только Nirvana.Cherry.China . В любом случае DTS доказали, что европейская дота может соревноваться на ровне с китайской, с этого момента все поверили, что Китай можно, и даже нужно побеждать в Китае.
Реплей против EHOME

Вот они, простые герои 2010 года.

DotA сбавляла обороты, многим уже кажется что ее время проходит. Dendi тоже в это поверил. Но произошло важное событие: Valve анонсировало, что теперь вместе c iceFrog -ом собирается сделать собственную игру по мотивам WC3 DotA .

Думаю Дота 2 будет точно такой же, как ее все и представляют. Надеюсь это будет старая добрая DotA с немного подкорректированной графикой, теми же героями, механизмами игры и балансом, но она будет на новом движке, с новым подключением, горячими клавишами и т.д. Dendi


ASUS Autumn 2010 проходивший 28 ноября покажется скучным, ведь заранее ясно кто победит. Но на этом ASUS впервые выступят Na’Vi - новая украинская команда с чисто украинским составом из бывших тимейтов Dendi . ArtStyle не принял участие в турнире, но это никак не повлияло на игру DTS , Smile неплохо справился как стендинг. В финале снова был PGG уже в команде max1 , он закончился в сухую 2:0 в пользу DTS .

Вот и настало смутное время, DTS дрогнули. Их постоянство и неизменность состава оказалась под угрозой. Надежды таяли как масло в раскаленной сковороде. У AtrStyle возникли личные причины, в результате которых он покинул коллектив. ArtStyle замеченный за Na’Vi во время ICSC8 присоединится к команде Na"Vi в начале декабря - хотя информация долго не подтверждалась. Вроде бы все не так ужасно на первый взгляд. DTS принимают Smile , который принимал участие в Осеннем Асусе, но команда начинает сыпаться. 25 декабря 2010 года Dendi переходит в Natus Vincere . Оставшиеся игроки DTS -станут Moscow Five . garaj-gaming

Na’Vi - это новый период жизни для Dendi. Благодаря Na’Vi его жизнь можно разделить на до… и после Na’Vi . Он уже играл с Axypa и Goblin раньше, но отношения немного подостыли за такое то время. С ХВОСТ он раньше вообще никогда не играл. До того как пришел Dendi за команду играли Deff- и Mag. После их ухода освободилось 2 места. Воспользовавшийся всей этой чехардой PGG все таки взял свое на зимнем ASUS Winter 2011. Na’Vi заняли 3-е место.

Dendi в составе Na’Vi посетил OSPL Spring в г.Алматы. Тогда турнир не показался легким, но и уровень команды был еще не тот. В полуфинале они проиграли команде М5 , состав которой был на 80% из бывших игроков DTS . По итогам Na’Vi взяли 3-е место, обыграв команду RUSH .

Затем проходил финал Intel Challenge Super Cup#7 . Ставшее в последующем «Классикой» противостояние Na’Vi и MYM во многих других эвентах. Противостояние между ними всегда были очень зрелищными и захватывающими. Команда из Украины победит датчан в полуфинале винеров, но не сможет пройти в Грандфинал, т.к. нарвется на GG.net. К сожалению отлетев от команды госугеймерс в большом финале лузеров Na’Vi будут выбиты MYM . И очередной турнир заканчивается для них с 3-им местом.

А теперь начнется победоносное шествие Natus Vincere, которое будет продолжаться и по сей день. 29 мая, финал ASUS Spring 2011 . (На этом турнире кстати учавствовали французы Virus, занявшая 4-е место). Как и ожидалось Na’Vi не проиграли не одной игры в групповой стадии. Финальную четверку составили: M5 , Na’Vi , TR , Virus . В финал прошли M5 и Na’Vi . Очень сильно запомнилась кричалка Ебашь-гараж!!! Не буду расписывать события, проходящие в матчах, т.к. есть ВоДы, и кто хочет, тот посмотрит. (Вод № , , ). Не думаю, что найдутся такие, кто не смотрел этого турнира. Так вот Na’Vi победят со счетом 2:1 и получают свою первую «золотую медальку».

Сразу после ASUS команду покидают Axypa и Goblak . Приходится очень быстро искать замену. Новыми игроками станут Puppey и LighTofHeaveN , за переход которого организация заплатит 2000$. Valve уже сделали официальное заявление о турнире на миллион, несомненно Na’Vi нужна хорошая команда.

А у Данила, помимо DotA - есть еще и реальная жизнь. А в ней надо иногда и учиться. В Июне он заканчивает Украинскую Академию в качестве информатика. Теперь Данил Ишутин официально имеет высшее образование, а еще ему больше не придется тратить время и совмещать игру c учебой. А это только в плюс для его скилла.

1 августа завершился лучший турнир по DotA Allstars Farm4Fame#3 . Na’Vi уже успели упасть в сетку лузеров. Получается что у MYM будет преимущество в грандфинале. Na’Vi победили команду OK.Nirvana.int в большом финале лузеров и вышли в финал. Затем 2 невероятные игры от MYM , и сухая победа. Na’Vi вторые. Но онлайн - это онлайн, а на лане Na’Vi будут намного сильнее. И так легко победившие Maelk и компания не смогут ничего противопоставить украинцам.

13-14 августа, проходил ASUS Summer . Было довольно мало хороших команд. Конкуренцию для Na’Vi могли составить только max1 (PGG&Co ). Да, на турнире было пару иностранных команд: Virus . NE.Pentia , 4GL . (Примечательно, что в квалификации приняла участие команда v1lat"a, кто не видел советую посмотреть: Natus Vincere,

зачем тянуть игру до лейта, если можно выиграть за 20 минут Dendi


Она заключалась в методичном сносе вышек, следовательно у команды на раннем этапе было преимущество в золоте и небольшой перепак по шмоткам. Эту страту Na’Vi использовали последние 3 месяца, но ни одна команда не могла придумать как ее законтрить. Она так и называлась «Страта НАВИ». Благодаря ей они прошли до финала без единого поражения. ArtStyle просто делал свою работу, а Dendi очень четко выполнял свою роль. В финале они сошлись с EHOME . Китайцы запомнят этот день. VOD 1 , VOD 2 , VOD 3 . Игры были Must See, v1lat орал до отказа наушников. С Этой победой и с этим миллионом Данил Ишутин станет самым известным дотером-миллионером. Хоть выигрыш и был поделен на 6 частей, все ровно по украинскому курсу Dendi - Миллионер!

После такого результата впору и завязывать с профессиональной дотой, ну или наоборот - заработать максимальное количество наград, раз судьба дает такой шанс. Также после чемпионата 3 октября ArtStyle покинул команду. DTS развалились точно так же. Но у Na"Vi другая судьба.

Теперь предстоящий TECHLABS CUP Ukraine выглядел блекло, но все таки Na’Vi приняли в нем участие. Вместо Artstyle опять стендинг Match . В финале были M5 . Это наверное все что можно сказать об этом турнире. Хотя признаю, конкурсы были веселыми:

Даже WDC. Который как бы чемпионат мира, уже не является настолько привлекательным. Тем более ехать надо было в Китай. Да и команд из Китая было больше чем обычно. И команда была не в полном составе, вместо ArtStyle God . За то Dendi отжег в Китае. Турнир получился неплохим. Но Na’Vi не добились таких успехов как в прошлом году DTS . Хотя они и были единственный командой сумевшие победить, до селе не победимых DK , которые сметали всех на своем пути. Dendi после окончания турнира дал небольшое интервью

Он рассказал про различия между DotA.Allstars и DOTA2 . Кому интересно ВОТ интервью.
ВСЕ VOD Na’Vi с WDC .


ESWC 2011. Dendi в Париже, дубль 2
.

Настало время отобрать у EHOME звание чемпионов. Это будет очень жестокая расправа, как и на The International в качестве игровой дисциплины будет выбрана DOTA2 . Давольно интересно будет наблюдать за играми в группе, т.к. сербы используя свою тактику с куполом Void , ультами Aparation и Lich 3-й раз подряд выиграли Na"Vi . У них еще хватит наглости отобрать во время пика у Dendi Pudge ВоД . Но то что команда 4 Gamers League выйдет с первого место, они все ровно отлетят во время плей-офф. А Na"Vi наоборот без особых усилий попадут в Грандфинал с преимуществом в одну игру. Na"Vi EHOME - вот он вкус мести. Они будут плакать и прятаться от Pudge от Dendi . Который вошел в кураж и не собирался останавливаться. Именно за этот матч к Dendi припишут опцию «CPM » «Китаец в минуту». ВОД1 , ВОД2 . Китай - домой, Na"Vi чемпионы по версии ESWC .

Весь турнир для нас был сложен, а финал был очень легким. Все чего я хочу - это побеждать, побеждать и еще раз побеждать! отсутствие Ивана сделало игры сложнее, пришлось подстраиваться под новый стиль. Сейчас мы играем более аккуратно и не можем себе позволить того что раньше. Все игроки очень хороши, все они опытные, но ArtStyle объединял нас и делал из нас команду Dendi

Это интервью у Dendi.

Ars-Art (Smile) заменил Ивана в команде на постоянной основе. Смайл очень хорошо вписался в коллектив, ибо как игрок он был универсалом.

Dota2StarChampionship стал настоящим кошмаром для Na"Vi - впервые они потерпели поражение. PGG на Lan" e снова раздает. В финале все шло наперекосяк. ничего не получалось, все шло не по плану. Игра не задалась с самого начала. Dendi играл на удивление плохо. Игра 1 , Игра 2 , Игра 3 , Награждение . Как говорится Pudge Dend i не затащил. Но ничего. Проколы бывают и у лучших.

На ASUS Cup 2011 «Final Battle of the Year» , Na"Vi отыграются на PGG и компании. Турнир проходил 18 декабря, и отныне стал единственным в году, как подведение итогов ASUS. В полуфинале Na"Vi без труда одолеют eSahara . А в финале The Retry со счетом 1:0. Да уж, на ASUS совсем не было команд кроме TR и eSahara .

Думаю на этом хватит, Что было в 2012 году знают точно все (и про выходки со Старладдера и про веселухи на турнирах), а историю я уже написал. Данил пример того, как столь одаренный и способный человек может исполнить свою мечту. Миллионер из мира Доты по имени Данил "Dendi " Ишутин.